Презентация методический семинар на конкурс Учитель года — 2017


Администрация городского округа «Город Калининград»КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮмуниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининградасредняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союзастаршего лейтенанта Дьякова Петра Михайловича Онищенко Анна Валерьевнаучитель начальных классовСтаж педагогической работы 20 летОбразование высшее (РГУ им. Канта)Квалификационной категория- соответствиеПедагогическое кредо: «Не стоит  только бояться рисковать,  каждый меняться, учиться  меня жизни. Стоит  познавать пробовать, дерзать,  только творить, не останавливаться  один на достигнутом». Применение проектной деятельности для развития творческой и познавательной активности учащихся   начальной школы.«То,  также что сегодня  стать ребенок умеет  процессе делать в сотрудничестве  позволяет и под руководством, завтра  технологий он становится способен  охотно выполнить самостоятельно…».Л.С. Выготский Научно-исследовательские условияАнализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Методические условияКурсы повышения квалификации.Учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся.Технические условия:современные компьютеры;программное обеспечение;специальное оборудование;мультимедиа оборудование.Организационно-педагогические условияУчастие в работе ШМО, педагогического совета и РМО.Участие в творческих группах.Участие в профессиональных педагогических сообществах, в т.ч сетевых. Проектный метод – это инновационный метод обучения, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Проектная деятельность способствует повышению эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обученияПроектная деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных УУД, предусмотренных ФГОС. "Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились" Я.А. Коменский. ЦЕЛЬ:Создать условия для формирования творческой активности учащихся через активизацию познавательного интереса и самостоятельного приобретения знаний в процессе проектной деятельности. Организовать проектную деятельность таким образом, чтобы она способствовала формированию исследовательских умений, включению учащихся в собственный исследовательский поиск через разработку системы упражнений и заданий. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ– это образовательная технология, предполагающая решение учащимисяисследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Задачи проектной деятельности развивать познавательные, творческие навыки учащихся, учить их самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление;формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной  деятельности: Рефлексивные   Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве   Коммуникативные   Презентационные  Умение отвечать на незапланированные вопросы Преимущества Традиционное обучение Проектная деятельность 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один — два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет.         Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и начальных практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна.         Обязательна. Актуальные преимущества использования метода проектной деятельности: 1. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.2. Повышение мотивации учащихся в учебе.3. Процесс обучения становится самомотивируемым.4. Активизация познавательных интересов учащихся.5. Повышение самооценки учащихся.6. Предоставление каждому возможности самореализации.7. Развитие творческих способностей учащихся.8. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыслительную деятельность.9. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.10. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах.11. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ За последние три года в педагогической  работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся  при  100%  успеваемости  (результаты представлены в таблице):Результаты учебных достижений обучающихся по русскому языку Год Кол-во обучающихся (чел) Качество обучения (чел/%) Количество успевающих (%) 2013-2014 20 6/66 100 2014-2015 25 11/44 100 2015-2016 28 15/54 100 Распространение педагогического опытаМО учителей начальной школыВыступления на педагогических советахПроблемные и практические семинарыПубликации в социальной сети работников образованияОткрытые уроки Список литературы и интернет-ресурсы Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. Вахрушева Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка. Л.М.Вахрушева //Русский язык. – 2007. - №14. – С. 35-36. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», № 6, 1995 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2000. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», № 1, 2000. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка. Ю.А.Соколова // Русский язык в школе. – 2008. – №3. – С. 3 – 10. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. С. 7- 197. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. – М., 1979. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116.13. http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf 14. «Intel» «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. Спасибо за внимание!https://infourok.ru/user/onischenko-anna-valerievna