Презентация к пед. совету темаСистема оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС


Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОСДоклад на педсоветеЛебедева И.С. Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Внутренняя оценкаОценка учителядиагностикатематическийсамооценкаДинамика: индивидуальный прогрессвзаимооценкастартоваяитоговыйпромежуточныйОценка ученикасостояниетекущаясрезСтепень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная а) диагностика функциональной готовности к обучению в школеТест Керна-Йирасека состоит из 4-х частей:а) тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);б) копирование фразы из письменных букв;в) срисовывание точек;г) опросник.Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.«Стартовая диагностика первоклассников – основа планирования индивидуальных образовательных траекторий» б) диагностика предметной успешностиПредметная стартовая диагностика проводится с целью выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса; выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей. 3-4 неделя сентября «Стартовая диагностика первоклассников – основа планирования индивидуальных образовательных траекторий» Инструментальная готовностьЛичностная готовность1234567891011121314151617Родион22221122111100119213Алина22222221222221228224Виктория22112111110111117202Даниил22221111222121224224Александр22222011221121223112Никита22221211222121124112Анастасия К.11222211211120018202Егор22221212222221227224Даниил К11221111210000214213Екатерина21121111121112119022Кристина22222211211121022202Алексей22200222121221223213Юлиан22222101211120221224Светлана22221222222221228202Самат0100210111001008101Глеб21222212221120022224Анастасия Ю.22222211222222228202АВысокий уровень %71 %57%БСредний уровень %24 %38%ВНизкий уровень %5 %5 %«Стартовая диагностика первоклассников – основа планирования индивидуальных образовательных траекторий» Октябрь3 – 7 10 – 14 17 – 21 24 – 28 итог14Анастасия К. «Соедини буквы так же, как на образце»«Выполни в заданном порядке»«Следуй Инструкции»«Закрась в заданном порядке»2112Уровень повысился15«Послушай рассказ и сделай выводы»«Будь внимателен!»«Найди вер-ное реше-ние ситуа-ции»«Помоги, кролику выбрать правильное решение»1122Уровень повысился«Стартовая диагностика первоклассников – основа планирования индивидуальных образовательных траекторий» Внутренняя оценкаОценка учителядиагностикатематическийсамооценкаДинамика: индивидуальный прогрессвзаимооценкастартоваяитоговыйпромежуточныйОценка ученикасостояниетекущаясрезСтепень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная Уровневый подход 1 класс: учимся оценивать свое состояние 1 класс: учимся оценивать свой ответ Линеечки учебных достижений1 2 3 4 Правила сотрудничества Планируемые результатыОкружающий мир Линии развитияОбъяснять мирОпределять свое отношение к мируИтоговая отметкаВыпускник научится:·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; ·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группахВыпускник получит возможность научиться: ·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,- соблюдать правила экологичного поведения в школе; ·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.УменияУченикНазывать окружающие предметы и определять их взаимосвязиОбъяснять, как люди помогают друг другу житьНазывать живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человекаУметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени годаОценивать правильность поведения в природе.Оценивать правильность поведения в бытуСамост. работа № 1Самост. работа № 2Самост. работа № 3Итоговая работа № 1Самост. работа № 4Самост. работа № 5Самост. работа № 6Итоговая работа № 2Самост. работа № 7Самост. работа № 8Самост. работа № 9Итоговая работа № 3Комплексная работа Коммуникативные УУДФИ ученика_____________________________________Доносить свою позициюПонимать другихСотрудничать с другими людьмиСредний % ученикаВысказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе: (Н) в виде одного предложения или небольшого текста;(П) обосновывать своё мнение, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ): оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации.Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте/высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря;(Н) с помощью учителя;(П) самостоятельно с помощью толкового словаря.Вычитывать информацию , данную в явном виде (устно/письменно(Н) с помощью учителя;(П) самостоятельно.Учиться вычитывать информацию, данную в Неявном виде:(Н) с помощью учителя;(П) самостоятельно.Определять главную мысль текста: (Н) с помощью учителя; (П) самостоятельно, а также понимать смысл текстов/высказываний в целом.Демонстрировать понимание текста: (Н) через выразительное чтение, пересказ;(П) посредством творческого пересказа интерпретировать (понимать и оценивать текст)Вести диалог: (Н) учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания;(П) самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником.Относиться к иной точке зрения: (Н) замечать различия своей и иной точки зрения;(П) принимать другую, не похожую на свою точку зрения.Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): (Н) учиться выполнять роли; (П) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.Предотвращать и преодолевать конфликты.(Н) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.(П) влиять на поведение друг друга.НПНПНПНПНПНПНПНПНПНПII полугодие 1 классаII полугодие 2 класса ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАНАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТПО МАТЕМАТИКЕИ РУССКОМУ ЯЗЫКУКОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Оценка результатов диктантаОценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило). Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибокЕсли ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в тексте диктанта встречается 8 примеров на орфограмму «Заглавная буква в начале предложения». Если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке.Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Проверочная работа (русский язык) Фамилия, имя _________________________________класс__________Грамматическое задание.1 вариант.1.Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки 2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые. ветер синий радуга  3. ❂ Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв. коньки -_________ трава -_________ вьюга -_________  4. Раздели слова на слоги. Мячик, зайчик, машина, яма, дом. Оценка выполнения проверочной работыМаксимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.  Несплошной текст (с иллюстрациями и таблицами)Система заданий почтениюматематикерусскому языкуокружающему миру__________________Основная частьДополнительная частьМодели оценочной деятельности: итоговая комплексная работа для 1 класса Демонстрационный вариант комплексной работы для учащихся 1 класса Кораблик. Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.       - Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик! Сели на него и поплыли. (60 слов.)  ( По В. Сутееву ) Оценивание работы Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:1 балл (верно) — указан только верный ответ;0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.Выполнение каждого задания повышенного уровнясложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:2 балла — приведен полный верный ответ;1 балл — приведен частично верный ответ;0 баллов — приведен неверный ответ. Составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами и не склад рисунков и сочинений. Портфолио – это вид оценки! Главная задача портфолио заключается в том, чтобы научить ребенка понимать, над чем ему надо работать, каковы его главные интересы. Мы должны научить ребёнка ставить цели, составлять план действий для достижения этих целей. Ученик обязательно должен проводить самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих ему определять цели своего дальнейшего развития. Титульный лист
style.rotation
style.rotation Мой мир
Чему я научился на ВСЕХ предметахУчитель: - данные входной и выходной диагностики универсальных учебных действий - УУД в каждом классе (коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные); Ученик вкладывает: 1. Самооценку развития своих УУД - - в ОС «Школа 2100» -  страница Дневника «Чему я научился на всех предметах в этом году», - ОС «Начальная школа XXI века» - листы «Мои шаги на пути к успеху», «Мои общеучебные успехи в _ классе».2. Материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить.
style.rotation


Самооценка надпредметного проекта1. В начале этого проекта у меня была цель …2. Особенно хорошо мне удалось…3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …4. Свой результат могу оценить так (на выбор){7E9639D4-E3E2-4D34-9284-5A2195B3D0D7}Максимальный уровень«Превосходно»Необыкновенный результат, его будет сложно повторитьПрограммный уровень«Отлично»Очень доволен, так как результат отличается от обычного Необходимый уровень«Хорошо»Доволен, похоже на то, что делаю обычно«Нормально»Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе Методика Рубинштейна Чему я научился на РАЗНЫХ предметахОбязательная часть пополняется педагогом: стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); таблицы предметных результатов или индивидуальные технологические карты, или листы достижений, или карты успешности. Итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4 класса).Часть, пополняемая учеником:Работы по предметам.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Самооценка предметных достижений1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы…2. Я с заданием справился / не справился.3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие – то недочёт 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью кого) 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова – характеристики и возможно, отметка):Максимальный уровень«Превосходно»Решена новая, совершенно незнакомая задачаПрограммный уровень«Отлично»Решена необычная, но в чём – то новая задача Необходимый уровень«Хорошо»Знакомая задача решена полностью самостоятельно«Нормально»Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей – то помощью Достижения вне учёбы Самооценка творческого дела1. В начале этого дела у меня была цель …2. Особенно хорошо мне удалось…3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …4. Свой результат могу оценить так (на выбор)Максимальный уровень«Превосходно»Очень высокий результат, его будет сложно повторитьПрограммный уровень«Отлично»Очень доволен, так как результат отличается от обычного Необходимый уровень«Хорошо»Доволен, похоже на то, что делаю обычно«Нормально»Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе Мои достижения
style.rotation
«Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика» Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?- появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение этих целей в начале каждого года).- возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфолио материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учёбы).- в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (моральный выбор, самоидентификация и т. п.)Каковы метапредметные результаты? (на основе диагностик, наблюдений и других материалов портфолио):- сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?не сформировано - нет материалов о результатах достижений;сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»);сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»; - умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?не умеет – нет материалов о результатах достижений;умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»); умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»; - умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что- то сообща?не умеет – нет материалов о результатах достижений;умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»); умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»;Каковы метапредметные результаты? (На основе решения задач по предметам – текущих и контрольных).По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний? не освоил – нет материалов о результатах достижений; освоил нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»); освоил хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»; ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАНАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (вывод по «Портфолио)РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТПО МАТЕМАТИКЕИ РУССКОМУ ЯЗЫКУКОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Три возможных вывода - оценок результатов по предметам и УУД: Вывод-оценка(о возможности продолжения образования на следующей ступени)Показатели(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)Комплексная оценка(данные «Портфеля достижений») Итоговые работы(русский язык, математика и межпредметная работа)1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиямиНе зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач (базовый уровень)Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально».Правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня. 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач(повышенный уровень)Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. Оценивание призвано стимулировать учение посредством:Оценки исходного знанияУчёта индивидуальных или групповых потребностейДемонстрации понимания материалаПобуждения детей размышлять о своём учении ЗаключениеОценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.