Рабочая программа по информатике и ИКТ за 6 класс.

Приложение к ООП НОО,
утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
информатика и ИКТ

Уровень
общеобразовательный

Ф.И.О. учителя
Литовченко Сергей Николаевич

Класс
6


2015-2016 учебный год


Количество часов:
всего 35 часов; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе: федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 5-7х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации

Сургут, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
6 КЛАСС

Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 классов составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 6-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса информатики и ИКТ в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике и ИКТ, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50Х50. При выполнении практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Программой также предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Изучение базового курса ориентированно на использование учебника «Информатика: Учебник для 6 класса» под редакцией Л.Л.Босовой, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и рабочей тетради. Учебник построен следующим образом: первая и вторая глава учебника включают в себя теоретический материал, третья – материал для любознательных и четвертая – компьютерный практикум. Большое число разнообразных заданий в рабочей тетради предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6-х классах определены следующим образом:
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
получение представления о сущности информационных процессов, примерах передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике;
обучение классифицированию информации, выделению общего и особенного, умению устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.п.
умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме;
способствование развитию алгоритмического мышления.
В основу вводного курса информатики для 6 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 7 – 9 (основной курс) и 10 – 11 (профильные курсы) классах.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий.
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии обучения (личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации с учетом педагогических инноваций на уроках информатики и ИКТ), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также используются технологии способствующие формированию УУД: развивающего обучения, проектной деятельности, коммуникативная, проблемно поисковая, деятельностная, самоопределенческая, рефлексивная, метатехнологии. Следующие методы и формы обучения и контроля, а также общие формы учебной работы обучающихся (см. рис. 1, рис. 2):























Одной из основных форм контроля является «традиционное» и интерактивное тестирование. Организации тестирования следует уделить особое внимание, так как именно тестирование лежит в основе сдачи ЕГЭ.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения информатики и ИКТ обучающиеся должны:
определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС

№п/п
Название раздела
Количество часов



Теория
Практика
Контрольные работы
Всего

1
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики
1


1

2
Компьютер и информация
4
5
1
10

3
Человек и информация
6
6
1
13

4
Алгоритмы и исполнители
3
6
1
10

Итоговая контрольная работа
1
1

Всего:
13
18
4
35













СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Для каждого изучаемого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики (1 час)
Компьютер и информация (10часов)
Практические работы:
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»
Практическая работа №2 «Работа с приложением Калькулятор»
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст»
Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
Практическая работа №5 «Маркированные списки»
Контрольная работа №1 «Компьютер и информация».
Человек и информация (13 часов)
Информация, знания, факты, правила, органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации, содержание и объем понятия, отношения между понятиями, определение понятия, классификация, суждения, простые суждения, сложные суждения, виды суждений.
Практические работы:
Практическая работа №6 «Создаем таблицы»
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор».
Практическая работа №10 «Работаем в графическом редакторе»
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»
Контрольная работа №2 «Человек и информация»
Контрольная работа (1 час)
4. Алгоритмы и исполнители. (10 часов)
Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов.
Практические работы:
Практическая работа №12 по теме: «Рисуем фигуры».
Практическая работа №13 по теме: «Слово «МИР»»
Практическая работа №14 по теме: «Рисуем индекс»
Практическая работа №15 по теме: «Рисуем орнамент»
Практическая работа №16 по теме: «Цикл «N» раз»
Практическая работа №17 по теме: «Создание узоров»
Контрольная работа №3 по теме: «Исполнитель Чертежник»
Итоговая контрольная работа (1 час)

























Учебно-методический комплект. Информатика и ИКТ.
6 класс.
Программа:
Л.Босова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Учебно-методические пособия для учителя.
Основная литература:
Босова Л. А. Уроки информатики в 6 классе. Методическое пособие для учителя – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительная литература:
Агафонова И. Н. Учимся думать. Сборник занимательных задач, тестов и упражнений – СПб. М. : Экспресс, 1996г.
Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Л.Босава, Н. Угринович. Логика в информатике, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
Н. Угринович, Л. Босова. Н. Михайлова, Практикум по информационным технологиям (5-11 класс), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5–7 классах – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя – М. : Просвещение, 1991г.
Гильбух Ю. З. Как учиться и работать эффективно – Киев, 1993г.
Горячев А. В., Волков Т. О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах / Под ред. Горячева А.В. – М. : Экспресс, 1996г.
Зарецкий Д. В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана. Для детей младшего школьного возраста – М. : Просвещение, 1991г.
Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы) – СПБ. : Лань, МИК, 1996г.
Матюгин И. Ю., Аскогенская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка (книга для детей и их родителей) – М. : Эйдос, 1995г.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1990г.
Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста. 1-й год обучения – СПБ. : Эпиграф, 1994г.
Первин Ю. А., Дувалов А. А., Зайдельман Я. Н., Гольцман М. А. Роботландия. Книга для школьника – М. : 1991г.
Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для детей и педагогов – Ярославль : Академия развития, 1993г.
Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль : Академия развития, 1996г.
Учебные пособия для учащихся:
Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows 7.
Пакет офисных приложений MS Office 2010.
ESET NOD32 Antivirus TM. Версия 42.76.1 (лицензия до 10.02.2014).
Интернет-ресурсы:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – URL : ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Материалы авторской мастерской Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» – URL : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Лекторий «ИКТ в начальной школе» – URL : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Образовательный портал Клякс@. Net. Информатика и ИКТ в школе – URL : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Образовательный центр Снейл. Дистанционные конкурсы и олимпиады для школьников 1-11 класс – URL : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Официальный сайт Селевко Г. К. – URL : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы авторской мастерской Босова Л. Л.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
Представление информации в компьютере. /§ 1.3 /
1










Информация, бит, двоичное кодирование, цифровая информация, основание, алфавит, позиционные и непозиционные системы счисления, правила перевода чисел

тест


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Двоичное кодирование числовой информации
/§ 1.3 (1)/
1












Самостоятельная работа по карточка


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6
Практическая работа №2 по теме: "Работа с приложением Калькулятор"
1











Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Практическая работа

Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7
Тексты в памяти компьютера /§ 1.3 (2)/
1














Текст, текстовый редактор, работа с текстом, символ, слово, предложение, абзац, страница, параметры страницы, выравнивание
выравнивание нумерации, многоуровневая нумерация,

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


8
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 по теме: "Редактируем и форматируем текст"
1












Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


9
Создание документов в текстовом процессоре Word
1












Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


10
Растровое кодирование графической информации /§ 1.3 (3)/
1










Растр, пиксель, достоинство и недостатки растровых изображений

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


11
Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №4 по теме: "Нумерованные списки"
1










Векторное кодирование графической информации, список, нумерованный список,

Интерактивное тестирование


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


12
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 по теме: "Маркированные списки" /§ 1.4/
1










Единицы измерения информации, маркированный список, маркер, тип маркера, импорт маркера

Практическая работа




13
Контрольная работа. №1 по теме: "Компьютер и информация"













тест




II
Человек и информация
13















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


14
Информация и знания. Практическая работа №6 по теме:"Создаем таблицы" /§2.1/
1










Информация, знания, понятные знания, новые знания, факты, правила

Самостоятельная работа в рабочей тетради


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15
Чувственное познание окружающего мира. /§2.2/
1










Органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Диктант, работа с компьютером

Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


16
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 по теме: «Размещаем текст и графику в таблице»
/§2.3/
1










Понятия, содержание и объем понятия

Самостоятельная работа в рабочей тетради


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


17
Как образуются понятия. Практическая работа №8 по теме: "Строим диаграммы"
/§2.3 (1)/
1










Отношения между понятиями

Устный опрос


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


18
Повторный инструктаж
Структурирование и визуализация информации /§2.3/
1










Классификация, структурирование, визуализация понятий

Устный опрос, самостоятельная работа в рабочей тетради


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


19
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 по теме: "Строим диаграммы"
/§2.3 (2)/
1










Понятия, содержание и объем понятия
Органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

20
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 по теме: "Изучаем графический редактор" /§2.3 (3)/
1












Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


20
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.













Зачет
Мини проект

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


21
Определение понятия. Практическая работа №10 по теме: "Работаем в графическом редакторе"
/§2.3 (4)/
1










Понятие, общие и единичные понятия, отношения между понятиями
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Творческая работа

Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


22
Классификация. Практическая работа №10 по теме: "Работаем в графическом редакторе" /§2.3 (5)/
1












Творческая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


24
Суждение как форма мышления.
/§2.4/
1










Суждения, простые суждения, сложные суждения, виды суждений

Диктант, самостоятельная работа в рабочей тетради


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


25
Умозаключение как форма мышления.
Практическая работа №11 по теме: "Рисуем в редакторе Word" /§2.5/
1










Умозаключение, структурирование, визуализация

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


III
Алгоритмы и исполнители
10

















26
Алгоритм. Формы записи алгоритмов.
1










Алгоритм, разработка алгоритма, команда, последовательность команд, блок-схема,




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

27
Знакомство с исполнителя Чертежник.
1










Исполнитель, формальный исполнитель, СКИ, программа

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

28
Команда «Сместиться в точку». Практическая работа №12 по теме: «Рисуем фигуры»
1










Программа, исполнители, оператор, линейный алгоритм,
координаты

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

29
Команда «Сместиться на вектор».
Практическая работа №13 по теме: «Слово «МИР»»
1










Алгоритм работы с командой "Сместиться на вектор"

Практическая работа


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

30
Вспомогательный алгоритм. Практическая работа №14 по теме: «Рисуем индекс»
1










Структура вспомогательного алгоритма, вспомогательный алгоритм

Практическая работа




31
Практическая работа №15 по теме: «Рисуем орнамент»
1










Структура вспомогательного алгоритма,

Практическая работа




32
Практическая работа №16 по теме: «Цикл «N» раз»
1










Цикл, цикл "N" раз

Практическая работа
Рассказ; опорный конспект



33
Алгоритмы с повторением.
Практическая работа №17 по теме: «Создание узоров»
1

















34
Контрольная работа №3 по теме: «Исполнитель Чертежник»
1












тестирование




35
Итоговая контрольная работа
1












Тестирование


































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
информатика и ИКТ

Уровень
общеобразовательный

Ф.И.О. учителя
Литовченко С.Н., Петрова Т.В.

Класс
6


2011-2012 учебный год



Количество часов:
всего 35 часов; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе: федерального образовательного стандарта среднего общего образования по авторской программе

«Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней

общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования

Министерства образования Российской Федерации, от 2010года


Сургут, 2011г.









Анализ программы учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Составитель: Петрова Т.В.
Год обучения: 2010-2011
Класс: 6
Количество часов, отводимых на изучение курса: 35
Тип программы: типовая, 2004
Критерии оценивания
Количество баллов

Содержание пояснительной записки:

Цели и задачи изучения данного курса




Место данного курса в учебном плане образовательного учреждения с указанием количества часов на его изучение по федеральному, региональному или школьному компонентам учебного плана




Интегрированный курс федерального или школьного компонента




Обоснование особенностей изучения данного курса (распределение между теоретической и практической часть программы, включение регионального содержания, учет познавательных возможностей учащихся)




Прогнозируемые результаты (что должен знать и уметь каждый учащийся в результате изучения программы)




Определение образовательных технологий и измерителей учебных достижений обучаемых, используемых педагогом в процессе реализации данной программы




Содержание программы

Выделение разделов (блоков) программы с раскрытием содержания раздела, с указанием количества часов




Вычленение в содержании программы требований образовательного стандарта, регионального и вариативного компонента (углубление, расширение, гуманитарная, экологическая и другие ориентации, практическое применение и т.п.)




Выделение в каждом разделе звеньев, связанных с экспериментальной и практической деятельностью (лабораторные и практические занятия, экскурсии, демонстрации, исследования)




Список литературы для учащихся и учителя

Литература для учащихся




Литература для учителя




Приложение к программе

Технологическая карта, тематический (перспективный план)




Система измерений учебных достижений обучаемых




Дидактические материалы




Методические разработки




Критерии оценки: 2 балла – реализуется в полном объеме; 1 балл – присутствует, но требует доработки; 0 баллов – отсутствует.
Эксперт: _____________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)













13PAGE 15


13PAGE 142215







Рис. 1 Общие формы учебной работы обучающихся

Рис. 2 Матрица форм и методов обучения по В.В. Гузееву



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515