Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику В. П. Кузовлев


«Рассмотрено»
На заседании методического
объединения учителей
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.
Руководитель методического
объединения____________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________________
«__»____________20___г.
«Утверждено»
Директор школы
________________________
«__»________________20___г.
Комитет по образованию и делам молодежи Косихинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«английский язык»
для 9а класса
Составитель: Государева Наталья Викторовна
2015 – 2016 учебный год
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.для общеобразовательных учреждений 7– 9 классов, 2004 года, авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагаетсобственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 9 классе
В основу УМК для 9-го класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.
Предметное содержание речи
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
Досуг и увлечения.
Школьное образование.
Мир профессий.
Человек и окружающий мир.
Средства массовой информации.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Результаты освоения программы по английскому языку в 9 классе
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
Предметные результаты
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
В коммуникативной сфере(т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Объем диалога-расспроса – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-побуждения к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-обмена мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания
(уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения -(уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
(Объем текста - до 600 слов)
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Объем личного письма 80-90 слов, включая адрес.
Объем короткого поздравления 30-40 слов, включая написание адреса.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования:
аффиксация (аффиксыглаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложение (прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
- конверсия (прилагательные, образованные от существительных ( cold – coldwinter);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе.в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “PreparationforTesting”.

Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (ConditionalIandII), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Cоциокультурные знания, умения, навыки,
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
      
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временныхформ глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данный учебный курс изучается с применением ДОТ и электронного обучения. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения. Для реализации дистанционного взаимодействия в режиме реального времени используется сервис видеоконференцсвязи»
4.Учебно-тематический план
№ Общая тема Количество часов
1 Досуг и увлечения. 32
2 Школьное образование. 18
3 Мир профессий. 16
4 Человек и окружающий мир. 2
5 Средства массовой информации. 20
6 Страны изучаемого языка и родная страна. 14
Резервные часы 3
итого 105
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016
Вариант: Иностранные языки/Английский язык/9 класс/Чтение..? Почему нет.
Общее количество часов: 105
№урока Тема урока Кол-вочасов Формы и методы Оснащение учебного процесса примечание
Раздел 1: Чтение…? Почему нет. - 22 ч  1. 1. Доклад о каникулах. 1   Фронтальная работа, работа в парах  Компьютер, проектор  2. 2. Что предпочитают читать подростки. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  3. 3. Литературные жанры. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  4. 4. Чарльз Диккенз. 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  5. 5. Агата Кристи. 1   Индивидуальная, фронтальная  Раздаточный материал по теме  6. 6. Александр Пушкин. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  7. 7. Твой любимый писатель 1   Работа в парах, индивидуальная  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  8. 8. Страдательный залог. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  9. 9. Литературный тур по Британии. 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  10. 10. Дома-музеи русских писателей. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  11. 11. Проект «Литературная викторина» 1   Работа в парах, индивидуальная  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  12. 12.Что лучше-книги или фильмы. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  13. 13. Ролевая игра «Книжный магазин». 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  14. 14. Аннотации к книгам. 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  15. 15. Уильям Шекспир. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  16. 16. Твоя любимая книга. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  17. 17. Проект «Лучшая книга в мире» 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  18. 18. Обмен мнениями о книгах. 1   Работа в парах, индивидуальная  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  19. 19. Лучшие британские писатели. Поэзия. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  20. 20. Заменят ли книги компьютерами. Значение чтения. Проект «Литературная карта Алтайского края». 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  21. 21. Проект «любимый писатель» 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  22. 22. Обобщающий урок по теме «Чтение» 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь Раздел 2: Пусть звучит музыка. - 10 ч  1. 1. Музыкальное путешествие по Великобритании. Музыкальные жанры. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  2. 2. Музыка сопровождает нашу жизнь. Особенности британской музыки. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  3. 3. Музыкальная Россия. Музыка и композиторы. 1   Работа в парах, индивидуальная  
Раздаточный материал по теме  4. 4. Променад. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  5. 5. История возникновения рок музыки. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  6. 6. Поход на концерт. Какую музыку вы предпочитаете. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  7. 7.Современные музыкальные жанры. Проект «Музыкальная афиша». 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  8. 8. Кто находится на вершине хит-парада. Проект «Музыкальная карта России». 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  9. 9. Проект «лучший музыкальный исполнитель» 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  10. 10. Обобщающий урок по теме «Музыка». 1   Работа в парах, индивидуальная  Аудиозапись, колонки, компьютер Раздел 3: Средства массовой информации Что новенького? - 20 ч  1. 1. Средства массовой информации. Какой канал выбрать? 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  2. 2. Средства массовой информации в России. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  3. 3.Телеканалы Британии. 1   Работа в парах, индивидуальная  Компьютер, проектор, англо-русский словарь,  4. 4. Российское телевидение. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  5. 5. Косвенная речь. 1   Индивидуальная, фронтальная  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  6. 6. Согласование времен 1   Работа в группах, индивидуальная работа    Компьютер, проектор  7. 7. Влияние средств массовой информации. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  8. 8. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  9. 9. Британская пресса. 1   Индивидуальная, фронтальная    Компьютер, проектор  10. 10. Что смотрят британские подростки. 1   Работа в группах, индивидуальная работа    Компьютер, проектор, колонки  11. 11. Интернет. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  12. 12. Твоя любимая телепередача. 1   Индивидуальная, групповая    Компьютер, проектор  13. 13. Телевизионные шоу. 1   Индивидуальная, фронтальная    Компьютер, проектор  14. 14. Журналы для подростков. 1   Индивидуальная, групповая   Компьютер, проектор,англо-русский словарь  15. 5. Проект «Мой телеканал». 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем   Компьютер, проектор  16. 16. Защита проектов. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  17. 17. Проект по теме «СМИ» 1   Работа в группах, индивидуальная работа   Компьютер, проектор,англо-русский словарь  18. 18. Обмен мнениями. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  19. 19. Проект «Моя реклама». 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  20. 20. Обобщающий урок «СМИ». 1   Работа в группах, индивидуальная работа   Компьютер, проектор Раздел 4: Школьное образование. В какую школу ты ходишь? - 18 ч  1. 1. Типы школ в Британии. 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  2. 2. Страдательный залог с модальными глаголами. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  3. 3. Система общего образования. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  4. 4.Система школьного образования в России 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  5. 5. Выпускные экзамены в Британии. 1   Индивидуальная, фронтальная  Раздаточный материал по теме  6. 6. Американская система образования. 1   Работа в парах, индивидуальная   Компьютер, проектор  7. 7. Британская и Американская системы образования. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  8. 8. Вопросы в косвенной речи. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  9. 9. Обучение на дому. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  10. 10. Типы школ. 1   Индивидуальная, групповая  Раздаточный материал по теме  11. 11.Школьные предметы. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  12. 12. Факультативы. 1   Работа в парах, индивидуальная   Компьютер, проектор  13. 13. Поступление в университет. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  14. 14.Письмо о школе. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Раздаточный материал по теме  15. 15. Проект «Способы улучшения системы образования». 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  16. 16. Проект по теме «Лучшая школа». 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  17. 17. Проект «Школьный сайт». 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  18. 18. Обобщающий урок «Школа». 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер Раздел 5: Мир профессий. Школа – что дальше? - 16 ч  1. 1. Твоя будущая профессия. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  2. 2. Популярные профессии. 1   Индивидуальная, групповая  Аудиозапись, колонки, компьютер  3. 3. Косвенная речь (приказания, просьбы в повелительном наклонении). 1   Индивидуальная, фронтальная  Раздаточный материал по теме  4. 4. Умения, необходимые для определенной профессии. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  5. 5. Временная работа. 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  6. 6. Выбор и поиск работы. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  7. 7. Мужские и женские профессии. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  8. 8. Учеба и работа за границей 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  9. 9. Должны ли дети работать во время учебы. 1   Индивидуальная, групповая  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  10. 10. Работа на летних каникулах. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  11. 11. Трудоустройство подростков. 1   Индивидуальная, фронтальная  Раздаточный материал по теме  12. 12. Планы после окончания школы. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  13. 13. Необычные профессии. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  14. 14. Проект «Профессии вокруг нас». 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  15. 15. Проект «Мой план действия». 1   Индивидуальная, фронтальная  Компьютер, проектор  16. 16. Обобщающий урок по теме «Профессии». 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор Раздел 6: Страны изучаемого языка и моя страна. Моя страна в мировом сообществе. - 14 ч  1. 1. Великобритания в мировом сообществе. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  2. 2. Россия в мировом сообществе. 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  3. 3. Выдающиеся люди России. 1   Индивидуальная, групповая  Компьютер, проектор  4. 4. Выдающиеся люди Великобритании. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  5. 5. Английский – международный язык. 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  6. 6. Роль русского языка в мировом сообществе. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  7. 7. Зачем мы учим и ностранные языки. 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  8. 8. Придаточные условия. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  9. 9. Курсы иностранных языков. 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  10. 10. Что привлекает людей в Британии. 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме  11. 11. Путешествие в Россию. 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  12. 12. Обобщающий урок по теме «Великобритания в сообществе». 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  13. 13. Проект «Роль русского языка в мире». 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор  14. 14. Викторина «Англоязычные страны». 1   Работа в парах, индивидуальная  Раздаточный материал по теме Раздел 7: Человек и окружающий мир - 5 ч  1. 1. Благотворительность. 1   Индивидуальная, фронтальная  Аудиозапись, колонки, компьютер  2. 2. Благотворительные мероприятия. 1   Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем  Компьютер, проектор,англо-русский словарь  3. Резервный урок 1   Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом  Компьютер, проектор, англо-русский словарь, аудиозапись  4. Резервный урок 2 1   Работа в группах, индивидуальная работа  Аудиозапись, колонки, компьютер  5. Резервный урок 3 1   Фронтальная работа, индивидуальная работа  Компьютер, проектор Планируемый результат на конец учебного года: освоение программы на уровне стандарта 100%.
6. Учебно-методическое обеспечение программы:
Учебник для учащихся: учебник Английский язык 9 классов Москва «Просвещение» 2011 г, 16 издание, издательство «Просвещение»; Автор: В.П. Кузовлев. Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина и др – 271с..
Англо-русский/ русско-английский словарь. - М.: Иностранный язык, Издательство Оникс,2007. – 512с.
Школьный англо-русский словарь с транскрипцией/ Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ,2010.- 736с.
Новейший цветной англо-русский, русско-английский словарь:1200 слов/В.К.Мюллер. – М.: ДОМ. 21 век: РИПОЛ классик,2010. – 1018с.-(Библиотека энциклопедических словарей).
Англо-русский/ русско-английский словарь.100000слов и выражений/ В.К.Мюллер. – М.: Эксмо,2011.-1120с. - (Библиотека словарей Мюллера)
Англо-русский/ русско-английский словарь школьника. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 480с.
Средства обучения: технические и электронные такие как: ноутбук, проектор, лингафонное оборудование.
7 . Лист корректировки рабочей программы

Класс Название раздела, темы Дата
проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту