Педагогическое сочинение на конкурс Пед.дебют

Сохрина Анна Андреевна
Учитель истории, обществознания, иностранного языка МКОУ СОШ №27
Моя педагогическая философия.
Однажды меня спросили: «Аня, что первично: яйцо или курица?». Я долго думала, но, к сожалению, ответить так и не смогла. Я расстроилась. Зажмурила глаза и проговорила про себя: «Это последний вопрос в моей жизни, на который я не смогла найти ответ. Впредь я буду думать, анализировать, рассуждать, находить зерно истины. Клянусь». Прошло время. Я стала учителем, настоящим учителем, но Опять вопрос, на который не знаю, как ответить. А вопрос, казалось бы, детский: «Какой знак препинания поставить в конце предложения?». Вы спросите меня: «В каком предложении?». Я отвечу: «Простое, незамысловатое предложение - «Один год». «Какая разница, что поставить, мир ведь от этого не рухнет, забудь, в жизни и без того много проблем», - скажете вы. Но для меня это важно. В этом, в настоящий момент, и заключается моя философия, моя педагогическая философия. Ведь от этого знака препинания зависит многое.
Я проработала в школе один год. Это новый этап в моей жизни. Год, наполненный взлетами и падениями, смехом и слезами, радостью и горем. Но все-таки вернусь к своим знакам препинания.
Если я поставлю точку, то получится «Один год». Для меня такое предложение – факт, действительность и реальность. Значит, делаю вывод, что «точка» мне подходит.
Если я поставлю знак вопроса, то получится «Один год?». Такое предложение наводит меня на мысль, что двенадцать месяцев пролетели незаметно. Постоянно в этой школьной суете не замечаешь, как переворачиваются листы календаря, день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Ты живешь на одном дыхании, отдавая свою душу детям. Таким образом, этот знак тоже мне подходит, ведь я ощущаю все то, о чем написала выше. Не так ли? Конечно, да.
Если я поставлю восклицательный знак, то получится: «Один год!». Этот знак говорит о том, что я еще проработала только год, а показалось, что целую вечность. Всего год, а столько произошло: у меня за плечами сотни уроков, десятки классных часов, подготовка детей к олимпиадам. Такой труд, и всего лишь год! Как мало и много И восклицательный знак мне подходит. Так как же быть? Как ответить на этот вопрос? Ведь в этих двух словах все мои чувства и переживания, в них вся я.
Век живи, век учись. Я бы добавила – «век думай». И я буду думать. Уже в этом году учебном году мое предложение изменится. Будет уже «Два года», а в следующем, может быть, и «Три года». Кто знает? Но я буду думать, думать об этих знаках препинания.
А поможет ответить мне на этот вопрос моя жизнь. А моя жизнь – моя профессия.
Не профессия быть учителем,
Быть учителем – наша жизнь.
Коль дорогою нам намечено,
Не ищите окружных путей.
Помните, люди нам доверили,
Дали в руки своих детей
И я думаю, именно дети и все, что с ними связано, помогут мне найти ответ на этот философский вопрос.
15