Технологическая карта: Соединение отложного воротника с горловиной с застежкой до верха (в изделиях из тонких тканей)


Технологическая карта занятия №208
1.Тема занятия: Соединение отложного воротника с горловиной с застежкой до верха в (изделиях из тонких тканей)
2.Цели занятия: Дидактическая: Формирование знаний по соединению отложного воротника с горловиной с застежкой до верха в (изделиях из тонких тканей)
Развивать аналитическое мышление. Воспитательная:– Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.– Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность
3. Тип занятия: Урок усвоения новых знаний
4.Вид занятия: Урок
5.Ресурсы: Образцы в натуральную величину Презентация «Обработка отдельных узлов легкого женского платья»
6.Учебные материалы: А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I)
7.Метод проведения: ознакомительный
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 5 5 6
I.  Начало занятия       5 мин
11 Организационный момент
 
  Объявление темы и типа урока.     2 мин.
Проверка присутствующих.     1 мин.
Объявление цели и задач урока.     2 мин.
II. Основная часть      65 мин.
1. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
Предлагает ответить уч-ся на ряд вопросов:
Воротник –это…… (деталь одежды. которая соединяется с горловиной)
Назовите срезы воротника и направление нити основы в воротнике
Назовите срезы подборта и ТУ на его выкраивание  индивидуальная  ОК2,1 5 мин.
2. Формирование новых знаний (объяснение, эксперимент, лекция, беседа, самостоятельное решение познавательных задач и т.д.) Организует беседу с опорой на личные знания учащихся. Призывает к внимательности, к использованию ранее приобретенных знаний на уроках т/о и п/о.
Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха. В изделиях из тонких тканей с застежкой до верха при соединении воротника с горловиной подборта или припуски на обработку бортов, заменяющие подборта, делают узкими с таким расчетом, чтобы внутренний край подборта или припуска борта полочки перекрывал точку уступа не менее чем на 1,5 - 3 см.
   Рассказать последовательность соединением воротника с горловиной Перед соединением воротника с горловиной борта должны быть обработаны. Воротник складывают с изделием, совмещая лицевую сторону нижнего воротника с лицевой стороной изделия, уравнивают срезы и втачивают со стороны нижнего воротника , совмещая надсечки. Щирина шва 0,7 - 1 см. При изготовлении по индивидуальным заказам нижний воротник предварительно вметывают без посадки или делают посадку нижнего воротника на участке плечевых швов (на расстоянии 1,5 - 2 см в сторону горловины спинки и 3 - 4 см в сторону горловины полочки). Величина посадки зависит от конструкции воротника. После втачивания нижнего воротника нитки вметывания удаляют. Шов отгибают в сторону нижнего воротника. Срез стойки верхнего воротника подгибают на 0,5 - 0,7 см внутрь и настрачивают на расстоянии 0,1 см от подогнутого края, закрывая шов втачивания нижнего воротника.  Фронтальная ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
50 мин.
III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала (решение типовых задач, анализ текста, решение познавательных задач разного уровня трудности, фронтальный опрос, индивидуальный опрос и т. д.). 106045633730Проверка правильности усвоения новой темы, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. предлагает ответить на следующие вопросы:
Определите швы и дайте им название  
Выполняют работу самостоятельно, обосновать ответ  
ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
20 мин.
2. Задание на дом. А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I), с 165-167  
  5 мин.
3. Обобщение результатов работы обучающихся. Выставление оценок с комментариями, при необходимости проверка конспектов, выводы по занятию.     5 мин.
Преподаватель _____________________ /_______