План-конспект открытого урока Обработка горловины без воротника


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №190
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №190)
ПЛАН ОТКРЫТОГОУРОКА
ПРОФЕССИЯ: 29.01.07 Портной
ПРЕДМЕТ: МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
ТЕМА: «Обработка горловины без воротника»
Выполнил: мастер п/о Хамедова Л.Д.
Дата проведения: декабрь 2016 г.
п. Каменский, 2016
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Обработка горловины без воротника
Дидактическое обоснование урока
Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций по обработке выреза горловины обтачкой , бейкой , окантовочным швом.
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать и развивать у студентов умения и навыки обработки среза горловины обтачкой, бейкой, окантовочным швом.
Совершенствовать умения и навыки студентов по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки горловины.
Совершенствовать планирующие действия студентов в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Развивающие :
Развитие мыслительной деятельности (установление логических связей, планирующая функция мышления )Развитие сенсорной сферы студентов ( развитие глазомера, ориентировки в пространстве ).
Воспитательные цели :Воспитывать интерес к учёбе, предмету, профессии.
Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к имуществу, трудолюбие, взаимопомощь )Оснащение урока:
Швейные машины, утюг, ручные иглы, ножницы, образец изделия, инструкционные карты, образцы поэтапной обработки, материалы для контроля знаний студентов: карточки задания.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение) ;наглядные (показ объектов труда, приёмов работы)
практические (самостоятельная практическая работа студентов)
Тип урока: комбинированный
Время: 360 мин.

Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Предполагаемая деятельность студентов
Организационный
( 5 мин)
приветствие студентов, проверка явки студентов, приветствие мастера
проверка готовности студентов, настрой студентов на работу доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку
Актуализация знаний
Владеть иглой – большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессии любить.
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
И новый век ворвался, словно заводной:
Одни профессии унес, иль заменил другой,
Но есть такие, что оставил.
Без них нельзя, средь них одна
профессия швея.
На уроках учебной практики вы получаете знания, которыми вы будете пользоваться в дальнейшей жизни. Мы каждодневно должны прилагать усилия, повторяя пройденное, изучая новое. И сегодня мы с вами что-то вспомним, повторим, познакомимся с новым.
Тема урока: Обработка горловины без воротника
Цель урока: формировать и развивать умения и навыки по выполнению трудовых операций по обработке выреза горловины обтачкой , бейкой , окантовочным швом
Мы познакомимся и с особенностями промышленной технологии обработки горловины обтачкой , бейкой . Для достижения поставленной цели вам поможет, раздаточный материал, наглядность урока. Вопрос: какую тему мы начали изучать?
Предполагаемый ответ: мы начали изучать обработку горловины обтачкой, бейкой.
Сообщение нового материала
Перед вами модели с различными видами выреза горловины. У вас есть карточки с названиями выреза горловины. Вырезы горловин всех моделей можно обработать одной деталью. Какой?
Чтобы легче было при изучении новой темы, давайте вспомним последовательность соединения обтачки с горловиной ( последовательность приколота к доске. Готовую обтачку выкроенную по форме горловины, шириной 2,5 -3 см накладывают на лицевую сторону изделия лицевой стороной вниз, приметывают, обтачивают горловину; шов обтачивания надсекают в углах и на закруглениях и настрачивают на обтачку швом шириной 0,1 – 0,2 см. Обтачку отгибают на горловину, выправляют ( выметывают) шов с кантом из ткани изделия, приутюживают. Внутренние края обтачки прикрепляют к изделию так же , как при соединении воротника с изделием с помощью обтачки.).
В изделиях из тонких трикотажных, прозрачных тканей, нарядных набивных х/б и льняных тканей горловину обрабатывают косой обтачкой ( косой бейкой), но не надо путать с окантовочным швом, который выполняют при помощи ППМ окантовывателя. Идет объяснение в виде беседы с опорой на наглядность. Предполагаемый ответ: подкройной обтачкой.
студенты выполняют упражнения на глазомер
Студенты зачитывают последовательность обработки и сравнивают её с предыдущей ( на доске ).
Закрепление знаний.
Задание: вырезать из бумаги полоску шириной 1,0 см.
Закрепление материала идёт в сравнении с поэтапной обработкой на доске. студенты работают в парах.
Контроль усвоения материала
Задание :Найти ошибку в обработке образца
Определить следующую операцию на образце
Предполагаемый ответ: Не
стачан плечевой шов.
Задание: Внимательно посмотрите на правильную последовательность обработки горловины, запомните, а теперь, я закрою её, вы разложите подготовленные карточки с обработкой так, как они должны лежать после обработки. Работаете в парах. студенты сравнивают работу с правильной последовательностью.
Работа в группе.
Подведение итогов урока
Анализ работы, выставление оценок.
Практический показ приёмов работы. Объяснение методов контроля качества. Повторение правил охраны труда.
уточняют неясные моменты при выполнении практического показа.
Проговаривают правила охраны труда.
Практическая работа
Организация самостоятельной работы студентов.
Студенты выполняют самостоятельную работу.
Заключительный инструктаж
Целевые обходы:
- проверка организации рабочего места;
- проверка соблюдения охраны труда;
-контроль выполнения трудовых приёмов
Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными студентами и группой в целом.
Домашнее задание.
Мастер благодарит за урок.
Организация работы по уборке рабочих мест.
Студенты разбирают ошибки, разбирают и записывают домашнее задание
Студенты убирают рабочие места.