Технологическая карта по теме: Обработка горловины в изделиях без воротника


Технологическая карта занятия №219
1.Тема занятия: Обработка горловины в изделиях без воротника
2.Цели занятия: Дидактическая: Формирование знаний обработке горловины в изделиях без воротника
Развивать аналитическое мышление. Воспитательная:– Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.– Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность
3. Тип занятия: Урок усвоения новых знаний
4.Вид занятия: Урок
5.Ресурсы: Образцы в натуральную величину Презентация «Обработка отдельных узлов легкого женского платья»
6.Учебные материалы: А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I)
7.Метод проведения: ознакомительный
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 5 5 6
I.  Начало занятия       5 мин
11 Организационный момент
 
  Объявление темы и типа урока.     2 мин.
Проверка присутствующих.     1 мин.
Объявление цели и задач урока.     2 мин.
II. Основная часть      65 мин.
1. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
Предлагает ответить уч-ся на ряд вопросов:
Какие операции отсутствуют при изготовлении изделий массового производства? Почему?
Назовите виды краевых швов  индивидуальная  ОК2,1 5 мин.
2. Формирование новых знаний (объяснение, эксперимент, лекция, беседа, самостоятельное решение познавательных задач и т.д.) Организует беседу с опорой на личные знания учащихся. Призывает к внимательности, к использованию ранее приобретенных знаний на уроках т/о и п/о.
Рассказать обучающимся, опираясь на их знания по выполнению краевых швов обработку горловины без воротника
-обтачкой по форме горловины (какой шов лежит в основе обработки?) Ширина обтачки в готовом виде 4-5 смнка)-. В качестве прокладочного материала применяют флизелин- в более тонких тканях, серпянка- в более плотных тканях
- окантовочным швом (предложено обучающимся самостоятельно зарисовать узел)
-бейкой, выкроенной по форме горловины Фронтальная ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
50 мин.
III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала (решение типовых задач, анализ текста, решение познавательных задач разного уровня трудности, фронтальный опрос, индивидуальный опрос и т. д.). Проверка правильности усвоения новой темы, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. предлагает ответить на следующие вопросы:
- Какие операции отсутствуют при изготовлении изделий массового производства? Почему?(ручные)
-Для чего применяют прокладку? (для сохранения формы)
-Какие виды прокладок вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?  
Выполняют работу самостоятельно, обосновать ответ  
ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
20 мин.
2. Задание на дом. А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I), с 174-178  
  5 мин.
3. Обобщение результатов работы обучающихся. Выставление оценок с комментариями, при необходимости проверка конспектов, выводы по занятию.     5 мин.
Преподаватель _____________________ /_______