Конференция школьников, посвященная памяти святого князя Владимира — Крестителя Руси.


Конференция школьников,
посвященная памяти святого
князя Владимира - Крестителя Руси
Князь Владимир - Креститель Руси.
Секция: "Сочинение".
Автор:
Мясищева Ирина Васильевна,
3 класс, МБОУ «СОШ№3»,
Тбилисский район,
х.Северин
Научный руководитель : Кузнецова Лариса
Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3»
х.Северин, 2015
Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать от очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад - только из книг и летописей.
Посещая Воскресную школу, я узнала, что в январе 2015 года начались юбилейные торжества к 1000-летию преставления святого князя Владимира, благодаря которому Русь приняла православие.
Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича. Жизнь князя Владимира делится на два периода — до и после крещения. Первый период был очень коротким (до 25-летнего возраста). В первый период своей жизни он был язычником, поклонялся богам.
Во второй период (до самой старости) он, как отец, заботится о духовном и материальном благе своего отечества.
Владимир поначалу был убежденным язычником и противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон — поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Даждьбога.
Изваяния Перуна, ставшего по воле Владимира главным божеством древней Руси, устанавливались и в других древнерусских городах. В 983 году, после одного из походов Владимира, на «Перуновом холме» было решено устроить и человеческие жертвоприношения. Жребий пал на двор варяга-христианина, и киевские язычники потребовали принести в жертву его сына. Варяг не подчинился им и не дал своего сына. В отместку киевляне разметали весь его двор и подрубили сени, на которых он стоял с сыном, и так убили их. Эти варяги-христиане Феодор и сын его Иоанн стали первыми в Русской земле мучениками за веру.
Владимир стремился укрепить государство. Он совершал несколько успешных походов на запад и восток против поляков, подчинял власти Киева ряд восточнославянских племен, присоединил к Руси города. Он как добрый хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.
Однако языческая реформа, изменившая лишь внешнее обличье старых богов, не могла удовлетворить Владимира. Личные поиски веры совпали с требованиями времени. Так как Русь превращалась в единое государство, игравшее все большую роль в европейской и мировой политике, Крещение в Корсуни (Херсонес) князя Владимира с боярами и дружиной было началом крещения всей Русской земли. В сопровождении дружины, бояр, духовенства, князь Владимир двинулся к Киеву. Впереди несли кресты, иконы, святые мощи.
И на берег вышел, душой возрождён,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внёс он закон –
Дела стародавних, далёких времён,
Преданья невянущей славы!... (А.К. Толстой)
По возвращении в Киев князь Владимир собрал 12 своих сыновей и, подготовив их к принятию святой веры Христовой, крестил в источнике, навсегда получившим название Крещатик. Вместе с ними крестился и весь дом его, и некоторые бояре, которые не были в Херсонесе.
Потом Владимир приказал приступить к массовому крещению. Крещение киевлян происходило в водах Днепра. Князь Владимир повелел везде сокрушать языческих идолов: одни были сожжены, другие изрублены. А главного же идола Перуна было приказано привязав к хвосту лошади, стащить в Днепр. Там идолу привязали камень на шею и утопили. Кануло в воду русское язычество.
У князя Владимира произошла перемена его собственной жизни, его духовно-нравственного состояния. Из страстного, гордого язычника он переродился в целомудренного, кроткого, необычайно милосердного и доброго человека.
«Красным солнышком» прозвал Владимира русский народ. Средством христианской проповеди были и знаменитые пиры святого Владимира; по воскресеньям и большим церковным праздникам после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, развозили на телегах еду и питьё для немощных и больных.
При этом князь продолжал оставаться победоносным полководцем, мужественным воином, мудрым главой и строителем государства. При святом князе Владимире Киевская Русь достигла расцвета, и ее влияние распространилось далеко за ее пределы.
При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси. Заложены города Владимир (990г.), Белгород (991г.), Переяславль (992г.) и многие другие.
Владимир стал возводить Божьи храмы.
Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением.
В 1014 г. князь Владимир объявил о походе на Новгород, но тяжело заболел и умер 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством 37 лет (978—1015), из них 28 лет прожил во святом крещении.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что принятие христианства имеет огромное значение для русского народа. Княжеская власть получила от новой религии надежную опору - духовную. Государство укреплялось. Единая вера давала русскому государству новое ощущение единства. Принятие христианства содействовало распространению письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры, пришла на Русь письменность.
Каждому православному человеку известно имя киевского великого князя. Едва ли найдётся в истории имя более значимое.
С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освещён в Главной иконе внутренних войск, которая храниться в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.
Этим летом в Крыму в канун 1000-летия преставления князя Владимира – Крестителя Руси – пройдёт открытие памятника святому на месте его крещения в Херсонесе. Это важное историческое событие.
Мне очень интересно изучать традиции нашей русской православной культуры. Я думаю, что каждый культурный человек, который любит свою Родину, должен изучать её историю.