Педагогическое эссе Миссия педагога


МКОУ Мокроусовская СОШ №1 имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
Педагогическое эссе «Миссия педагога».
Петрова Альбина Александровна, учитель начальных классов.
Цель обучение ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
Профессионалами не рождаются, ими становятся. Ещё с начальной школы, когда 1 сентября в далёком 1978 году увидела свою первую учительницу, уже решила, что стану учителем. Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только педагогическая деятельность, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя, закончив уроки, закрыв кабинет, забыть про своих учеников, даже придя домой каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить жизнь, научить учиться, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом сложилось моё кредо, мой алгоритм деятельности:
- Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового твоими учениками.
- Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.
- Умей учиться от учеников и благодари их за общение.
- Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.
- Юмор — ключ к решению любой проблемы, а улыбка и шутка города берет.
Мысленно пользуясь этими правилами, вошедшими в привычку, считаю, что из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.
Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты моих третьеклашек. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с учениками всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Вхожу в школу, мои дорогие воспитанники бегут мне навстречу, кто-то обнимает, кто-то ещё робок, но я вижу, чувствую, что меня любят, мне рады. Отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной волне проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.
В образовательном процессе мне не только помогают мои правила, мой алгоритм дествий, но и очень серьёзная подготовка к каждому уроку, к каждому внеклассному занятию в режиме внеурочной деятельности. Я считаю, что профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Но маленького человека, ученика начальной школы надо научить учиться. Здесь функции (от лат. «обязанность», «назначение») педагога многообразны, однако среди них можно выделить три основных: обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую. Как учитель, прежде всего, я их учу, а именно, помогаю детям овладевать обобщенным человеческим опытом, знаниями, а также способами самостоятельного их приобретения, приёмами и методами учебной работы.
Формирование личности ребенка происходит в процессе обучения и во внеурочной деятельности. Организация учебного процесса, общение ребенка с учителем, личность последнего, воспитательная работа - все это способствует формированию определенных черт личности школьника, развитию его индивидуальности, при этом реализуется воспитательная функция.
Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности. Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками.
Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».
Высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.
Считаю, что современного педагога отличает прежде всего эрудированность, работоспособность, горячая влюбленность в свою работу: умный и напористый, увлеченный и увлекающий, умеющий предложить идею и довести ее до ума. 
А вот и пример. Увлекаюсь краеведением. При этом вместе с детьми и их родителями создаём на протяжении пследних шести лет проекты, посвящённые родному Зауральскому краю. Мои воспитанники пишут исследовательские и творческие работы, занимаются литературным творчеством, готовят устные журналы, презентации, интеллектуальные игры. Эта тяга к краеведению, к исследованию всего изначального, древнего, восхищает своей «новизной», неожиданностью, что очень нравится моим ученикам.
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в начальной школе, мои ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами, умеющими принимать и украшать мир уже в основной школе. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя миссия педагога - научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат, поймут то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили).
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить.