Конспект комплексного занятия по ИЗО (рисование + аппликация) Весна-красна


«Весна красна»
Конспект комплексного занятия по ИЗО
(рисование + аппликация)
Цели:
Расширить представления детей о характерных признаках весны, уточнять и обобщать знания детей о растительности родного края;
Закрепить навыки рисования красками, карандашами; видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации;
Развивать композиционное мышление, творчество и воображение;
Вызывать чувство радости и удовлетворения от совместного труда и сотворенной красоты.
Материал:
Лист ватмана
Краски
Карандаши
Цветная бумага
Клей
Кисточки
Ножницы
Шаблоны
Ход занятия
1.Орг. момент.
2.Вводная часть.
-Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете ,о чем мы сегодня будем говорить.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень листьям,
Нам тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Это девица-…(весна).
-Правильно, дети- это весна.
-Назовите мне признаки весны. (ответы детей)
-Молодцы!
Выплыло в небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои лучи – будить землю. Вот уже появились ярко-зеленые стрелки травы, набухли на деревьях почки, расцвели первые весенние цветы, прилетели и весело щебечут птички, просыпаются бабочки, жучки. Все очень рады весне. В народе говорят:
- Март пришел с водой,
- Апрель с травой,
- Май с цветами.
Мы с вами делали настенное панно « Цветущая весна». Давайте вспомним, что когда цветет. (Ответы детей).
В конце марта появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачеха, зацветают ольха, верба. В апреле – когда сойдет снег – появляются подснежники. У нас подснежниками обычно называют вот эти цветы, посмотрите внимательно. Это сон- трава, растет в наших лесах, их очень мало и поэтому собирать букетики из них не нужно.
- Ласковый, солнечный май насыпал по берегам ручьев сугробы цветущей черемухи, цветут клен, береза, тополь, зацветают плодовые деревья: вишни, яблони, груши.
- А какие весенние цветы вы знаете? (показ картинок).
-Молодцы!
3. Основная часть.
- Мы с вами начали работу над картиной, но она не закончена. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (цветов).
-Да, здесь нет цветов, а весны без них не бывает. Мы сегодня разными способами выполним цветы. Оля из кружочков сделает ирис, Диана из квиллинга соберет ландыш, Витя нарисует тюльпаны, а Юля приклеит уже готовые нарциссы.
4. Самостоятельная работа.
5. Итог работы.
-Посмотрите на нашу картину. Теперь она закончена? Нравится вам?
-Как вы думаете, можно рвать цветы? (нет)
-Почему?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если Все: и Я и Ты-
Если Мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..И не будет красоты.
- Спасибо за работу, до свидания!