Тема: Уход за одеждой. Цели: Обучающая – сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять ремонт распоровши швов, ухаживать за одеждой из х/б и льняных тканей. Развивающая – развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об ух


Тема: Уход за одеждой.
Цели: Обучающая – сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять ремонт распоровши швов, ухаживать за одеждой из х/б и льняных тканей.
Развивающая – развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте.
Воспитательная – воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате.
Наглядное оборудование: технологические карты и образцы изделий, плакаты.
Инструменты: иглы, ножницы, наперстки, ткань, утюг.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивный (вводный и текущий инструктаж), проблемно-поисковый. Ход урока.
Организационный момент.
1.Проверка готовности к уроку.
2.Отметка отсутствующих.
Актуализация опорных знаний.
Вопросы к учащимся:
1.Нужно ли ремонтировать одежду и почему?
2.Какие вы знаете способы ремонта и где каждый из них целесообразно применять?
3.Какими стежками пришивают заплату?
4.Какие условия необходимо выполнять при ремонте для обеспечения прочности?
Постановка темы урока.
Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.
Распоровшиеся швы – частое явление. В одежде есть определенные места, которые подвергаются большой нагрузке. В зависимости от места расположения распоровшегося шва применяют различные способы его ремонта. Самый надежный и качественный – это ремонт с помощью швейной машины (машинная строчка), но если шов находится в недоступном месте, то используют ручные стежки, имитирующие машинную строчку петлеобразным стежком, обметанный срез шва петельной строчкой, потайными подшивочными стежками.
Уход за одеждой включает в себя: стирку, ВТО, чистку, мелкий ремонт, хранения.
Вводный инструктаж.
Инструктаж по ТБ при работе с булавками, иглами, ножницами.
Практическая работа.
Практическую работу проводить по плану, соблюдая правила техники безопасности.
Учащиеся, раньше других справившиеся с работой, становятся консультантами.
Оценка работы, подведение итогов.
Выбор лучших образцов.
Закрепление изученного.
Указать последовательность действий при ремонте поврежденного участка машинной строчкой.
Установить соответствие между рисунком символа и его значением.
При ВТО одежду: приутюжить, заутюжить, отутюжить, разутюжить.