Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» Асбестовского городского округа






Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы
«Наш друг светофор»






Воспитатели: Мозговых В.Д.




г.Асбест, 2015
Цель:
продолжать знакомить  с Правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
уточнить представление о работе светофора.
систематизировать знания детей о различных видах транспорта
воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомить с элементами дороги;
учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающая:
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре,
Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о Правилах дорожного движения";
дидактическая игра "Светофор"
экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
сюжетно-ролевая игра "Шоферы";
рисование на тему "Светофор".
беседы «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте».
дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
целевая прогулка «Пешеходный переход»
чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
 Словарная работа: пешеходный переход, "зебра", ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, дорожные знаки.
 Оборудование: действующий макет светофора; коврик «Зебра»; дорожные знаки; карточки с загадками; обручи по количеству детей; кольца и флажки красного желтого и зелёного цвета; две большие машины.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы живём красивом городе Асбест. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
А. Северный
Дети. Светофор
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор.
На дорогах с давних пор есть хозяин-светофор!
Перед вами все цвета, Вам представить их пора!
1-й ребёнок: Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
2-й ребёнок: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-й ребёнок: На зелёный свет вперёд!
Путь свободен. Переход.
Воспитатель: Вы правильно сказали на дороге самый главный светофор. А зачем нужен, светофор?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Ведущий: Ребята нам принесли письмо, а прислали нам его сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция дорожного движения). Давайте посмотрим, что в этом письме. А в письме специальные задания для нас.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Ведущий: Да, вот и пешеходный переход (дети идут перешагивая через гимнастические палки, перепрыгивают из обруча в обруч.)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети! »)
В голубом иду я круге. И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, пешеходная (дорожка)
Полосатая лошадка, её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (« пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а хорошо ли вы знаете сигналы светофора? Давайте вспомним их! Сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный – замереть.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Быстро к знаку» Детям выдаются карточки с изображением дорожного знака (пешеходный переход и осторожно дети) на полу лежат большие карточки с изображением этих знаков. Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, а по остановке музыки дети должны встать вокруг своего знака.
Воспитатель: А сейчас мы выберем две команды: команда «Водители» и команда «Пешеходы»
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да).
Первое задание:
«Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Пешеходы»
Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
Второе задание.
Задание-эстафета. Чья команда быстрее перевезет груз.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания.
Третье задание «Назови дорожный знак»
Физминутка. «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине                             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли                        
Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)
Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)
Подвижная игра «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Воспитатель: Задания для наших команд закончились. Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. Нам осталось лишь подвести итог соревнования, по сколько жетонов получила каждая из команд. Но прежде чем мы узнаем имя победившей команды, я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора»


Малоподвижная игра на внимание
Дети стоят так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки.
При зеленом флажке - дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.
Ведущий: я предлагаю игру, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). И так начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...)
3.Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)
4.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5.Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
6.Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
8.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...).
Ведущий: А теперь пора подвести итоги. (подводят итоги и награждают победителей).




15