Программа факультатива Занимательная математика 1 класс

Келісемін: ______ Бекітемін: __________ Т‰рбие ісініS менгерушісі: Мектеп директоры
Л. Т. Абишева Б.Е. Карыбжанова
"_____"__________2015г "_____" __________2015г



«Зейтін АKышев атындаCы жалпы орта білім беретін орта мектеп» КММ





^йірме аты:

«Занимательная математика»



1В сынып






Жетекшісі: А.А. Дауренбекова


2015-2016 оKу жылы




ПРОГРАММА
кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Но это же ещё точная и «нудная» наука. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается при участии всего класса.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.




Цели и задачи:
Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.
Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.
Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.
Учить составлять числовое выражение и находить его значение.
Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.

Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 1 год (33ч) . Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность, творческие работы
самостоятельная работа; работа в парах, в группах.









Календарно-тематическое планирование.
№ п\п
Тема занятий
Всего часов
Дата
Примечание

1
Что значит занимательная математика
1



2
Математика- это интересно
1



3
Графические диктанты
1



4
Математические горки
1



5
Числовые головоломки
1



6
Что лишнее
1



7
Задачи на смекалку
1



8
Волшебная линейка.
1



9
Лего - конструкторы
1



10
Числовые раскраски
1



11
Единицы времени
1



12
Задания на смекалку
1



13
Возникновение денег . Игра « Магазин»
1



14
Конструирование узоров из геометрических фигур
1



15
Конструирование предметов из геометрических фигур
1



16
Весёлая геометрия. Конструирование фигур.
1



17
Математические игры
1



18
Логические задания с числами и цифрами ( цепочки)
1



19
Конструирование фигур из счётных палочек
1



20
Математические задачи в стихах
1



21
Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты)
1



22
Математические кроссворды
1



23
«Спичечный конструктор»
1



24
Задачи - смекалки
1



25
Математические ребусы
1



26
Математическая викторина « Узнай меня»
1



27
Рисование предметов по точкам
1



28
Задания найди сходства и различия
1



29
Конструирование предметов по точкам
1



30
Игра « Весёлый счёт»
1



31
Логические задания с числами и цифрами (закономерности).
1



32
Танграм: древняя китайская головоломка
1



33
Итоговое занятие. Тест.
1




Всего часов
33



Список литературы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2010. 191 с. (Стандарты второго поколения).
Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.: ВАКО,2008
Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс /сост. Е.В.Языканова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен»,2010.
Сухин ИГ Новые занимательные материалы: 1-4 классы. - М : ВАКО.2007
Узорова О.В. Познавательный задачник по математике : 1-4-й кл./М: АСТ: Астрель,2007













13PAGE 15


13PAGE 14115


13PAGE 15


13PAGE 14215




15