Методическая разработка внеклассного занятия Учимся жить в добром соседстве. Цель: учить строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми воспитывать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, любовь к родному краю.


Курс «Культура добрососедства».
Учитель: Ильина Е.И. ГБОУ СОШ №29 г.Севастополя
Тема. Учимся жить в добром соседстве.
Цель: учить строить отношения со своими одноклассниками, соседями и другими людьми; воспитывать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, к родному краю.
Оборудование: рисунок пчелки, солнышка, трафареты цветка, стихотворения, словарь, презентация.
1.Знакомство с Мелиссой. Слайд 1.
-Меня зовут Мелисса. Я веселая и любознательная пчелка. Мы начнем с вами увлекательное путешествие, в котором я буду рассказывать вам о стране, где мы живем, а также об одном из прекраснейшем её уголков –Крыме. Ты узнаешь, что главное богатство любой страны - это люди. И хотя они внешне могут отличаться друг от друга, иметь свои обычаи, петь песни на разных языках, все они мечтают об одном – о мире и счастье.
Крым –наш общий дом. Это удивительный, волшебный и гостеприимный край! Мы вместе с вами будем много путешествовать, любоваться его природой, памятниками и заботиться о них. Я познакомлю вас с замечательными людьми, которые прославили наш край, помогу поближе узнать тех, кто с тобой рядом. Открою важные секреты – как совершать поступки, достойные человека, как можно научиться дружить и быть добрыми соседями. Ведь именно от этого будет зависеть, каким человеком ты вырастешь, будут ли у тебя друзья.
2. Прослушивание стихотворения В. Орлова «Солнышко». Слайд 2.
Чтоб звенел веселый смех, Не оставит в стороне
Детвора не плакала, Яника с Тимошкою.
Светит солнышко для всех, Нежно гладит ЭминеСветит одинаково. Теплою ладошкою.
День откроет на заре Чтобы пальмы подросли
Золотистым лучиком, И березки с ёлками,
Чтоб досталось на земле Чтоб весною соловьи
Каждому по лучику. На ветвях защелкали,
Озаряет небосвод Чтоб звенел веселый смех,
И дома и хижины. Детвора не плакала,
Водит звонкий хоровод Светит солнышко для всех
С черными и рыжими. Светит одинаково. - Представь себя солнышком, которое дарит теплые лучики окружающим людям. Какие чувства вы при этом испытываете?
3. Создание букета желаний. Слайд 3.
- Детский писатель Валентин Катаев написал сказку о девочке Жене, которой волшебница подарила цветик-семицветик, исполняющий желания. Женя загадала путешествие на Северный полюс, много игрушек, решила склеить разбитую вазу. Но лишь одно из семи исполнившихся желаний порадовало девочку по- настоящему-это выздоровление её соседа Вити.
- Как вы думаете, почему?
(У каждого ученика н а парте лежит трафарет цветка. Загадывают желания и раскрашивают в разные цвета столько лепестков, сколько желаний придумал ученик. По желанию зачитывают, обращают внимание на общие желания и составляют букет.)4. Обмен мнениями.
-Кого мы называем соседями? ( Ученики высказывают свои мнения и делают выводы.)
Запомни! Рядом с тобой и твоей семьёй живут другие люди. Их называют соседями. И в школе у вас тоже есть соседи- это те, с кем ты сидишь рядом; это дети, которые учатся в соседнем классе. Чтобы вы чувствовали себя уютно рядом с другими людьми, необходимо научиться быть добрыми соседями. А это значит быть вежливым, отзывчивым и помогать окружающим.
5. Упражнения и правила знакомства с людьми. Создание книги «Кто я?»
Нарисуйте, какие вы сейчас и какими хотите стать.
Найдите сходства в рисунках, которые вы нарисовали. Сравните с рисунками своих одноклассников.
Расскажите, чем похожи твои рисунки и рисунки твоих одноклассников.
( На основе сравнения делают вывод.)
Круговая беседа. (Ответы внести в книгу «Кто я?»)
-Я бы хотел(а) быть…
- Моя любимая игра…
- Я думаю, что мое имя означает…
- Я бы хотел(а) узнать…
- Я чувствую себя счастливым(ой), когда…
-Я хочу стать более….
- Когда-нибудь, я надеюсь…
6. Просмотр мультфильма «Крошка –Енот». Слайд 4.
- Почему Крошке- Еноту удалось подружиться с Тем, кто сидит в пруду?
7. Составление правил знакомства с людьми. Слайд 5.
Улыбка помогает сделать шаг навстречу. На улыбку люди обычно отвечают улыбкой.
(Звучит песня «Улыбка». Упражнение «Подари улыбку соседу»)Смотри на того с кем разговариваешь, не отворачивайся от него.
Здороваясь, не нужно держать руки в карманах, сильно размахивать ими или скрещивать их на груди.
Начинай разговор с приветствия и знакомства, не забудь сказать, что новое знакомство тебе приятно, затем можно перейти к обсуждению какой-то темы(« Как ты думаешь…», «Нравится ли тебе…»)
8. Выводы. Слайд 6.
Сосед – человек, находящийся рядом с вами.
Добрососедство- умение жить в мире и дружбе с окружающими людьми.
( Каждый ученик получил кружок. В нем он рисует любой символ, который указывает на то, что он умеет жить в мире и дружбе с людьми и прикрепляет к слову добрососедство)