Творческий проект. Техническая игрушка воздушный змей «Птица». Номинация«Техническая игрушка» (действующие модели)


министерство образования республики Адыгея
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тахтамукайского района
«средняя общеобразовательная школа №5 п. Яблоновский»
Творческий проект.
Техническая игрушка воздушный змей «Птица».
Номинация«Техническая игрушка» (действующие модели)
Выполнила ученица 4 класса МБОУ СОШ№5
пгт Яблоновский
Хадипаш Дарина АрамбиевнаРуководитель : преподаватель технологии
МБОУ СОШ №5 Латыш А.Н.
Яблоновский 2016.
Оглавление.
Введение…………………………………………………….3
Актуальность и новизна……………………………………3
Теоретическое и практическое значение работы…………3
Цели задачи…………………………………………………4
Выбор и обоснование проекта……………………………..4
Выявление основных параметров и ограничений………..7
Изготовление…………………………………..……………7
Выбор материала……………………………..……………12
Экономические расчеты……….………………………….12
Заключение…………………………………………………12
Литература…………………………………………………...13
Введение.
Предположительно воздушные змеи были изобретены около 2500 лет назад в Китае. Они быстро распространились по странам Восточной Азии, но наиболее бурное развитие получили в Японии. В настоящее время в этой стране имеется, наверное, больше разновидностей змеев, чем в любой другой стране мира.
В Японии змеи появились в эпоху Хэйан (794-1185), тогда их называли «бумажными ястребами». В те времена они часто использовались для передачи сообщений. Предполагается, что с помощью воздушных змеев передавались секретные послания, минуя крепостные стены и рвы из замка в замок.
Именно потому , что воздушный змей назывался птицей я решила, изготовить классический змей в форме птицы.
Актуальность. Казалось бы такое несерьезное занятие запуск в небо игрушки, но именно воздушные змеи являлись для науки первым этапом становления аэронавтики как науки. Следовательно изучая полеты тел тяжелее воздуха , мы на практике видим и анализируем принципы аэродинамики. А там и до самолетов с ракетами не далеко.
Новизна.
Во всех книгах данная модель изготавливается из ивовых прутиков. Или современные покупные модели из пластиковых стержней с специальными креплениями. Моя конструкция основывается на обычных сосновых рейках, с приемлемым радиусом искривления. Что влияет на пропорции змея. В общем в итоге мы получаем новую модель только внешне напоминающую традиционную. Традиционная идея на новый лад.
Оригинальность: оригинальность и простота изготовления . Небольшой вес и не большие размеры .
Теоретическое и практическое значение работы:
Работа будет интересна учащимся младших классов, так как она даёт простор для развития творческой фантазии.
Общие цели и задачи
 Цель проекта:изготовить воздушный змей.
 Задачи:
изучить историю воздушного змея
высказать свое мнение, является   это - детской забавой или практической аэронавтикой.
приобрести нужный материал;
изготовить изделие.
История применения змея.
В наше время воздушных змеев принято считать детской забавой и молодежным развлечением, но если открыть историю воздушных змеев, то многие люди не поверят, что змеи применялись в научных исследованиях, в метеорологии для исследования верхних слоев атмосферы и аэрофотосъемках, для сбрасывания грузов.
Долгое время змеи не находили практического применения. Со второй половины XVIII в. их начинают широко использовать при проведении научных исследований атмосферы. В 1749 г. А. Вильсон с помощью воздушного змея производил измерение температуры воздуха на высоте. В 1752 г. Б. Франклин провёл эксперимент, в котором с помощью змея выявил электрическую природу молнии и впоследствии благодаря полученным результатам изобрёл громоотвод. М.В. Ломоносов проводил аналогичные эксперименты и независимо от Франклина пришёл к тем же результатам.
Проводившиеся опыты по исследованию атмосферного электричества были чрезвычайно опасными. 26 июня 1753 года при запуске змея в грозу погиб коллега Ломоносова, академик Г.В. Рихман.
В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.
В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио .HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87" \o "Попов, Александр Степанович"А.С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту.
Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А.Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.
Выбор и обоснование проекта
Изделие должно быть интересным. Простым в изготовлении. Нести эстетическую нагрузку.
Я рассмотрела возможные варианты.
С точки зрения дизайна.
С точки зрения конструкции.
И конечно цены.

Я пришла к выводу, что больше всего подойдет модель на рейках с гнутыми радиусами. Прототип модели по размерам в два раза больше и изготовляется из ивовых прутьев.
Эскиз.

Выявление основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно простым в изготовлении и ремонте. 3. Изделие должно быть экономичным в расходном материале. 4. Изделие должно быть достаточно прочным.
Изготовление.
Я использовала обычные сосновые рейки и бамбуковые шпажки.
1.Шлифовка материала.

2. разметка и сборка центральной крестовины.

3. сверка конструкции с чертежом.

4. выгибание и закрепление боковых дуг.

5.закрепление натяжных нитей.

7.оклейка каркаса.

8. Готовая модель.
9. Окрашенная модель змея.

Выбор материала
При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.
Сосновые рейки 3 мм. Этот материал легко найти в магазинах. Шпажки для шашлыка 1 мм  2 штуки и другие материалы, используемые при изготовлении изделия также можно легко купить.
Экономические расчеты
Рейки 4 шт б-у 0 руб.
Шражки 2 штуки 5 руб.
Шнур 1 метр 1 рубль.
Клей пва 30 руб.
Гуашь 45 руб. бумага упаковочная б-у 0руб.
Итого 86 рублей.
Учитывая что в интернете воздушный змей стоит от 600 рублей и выше, мое изделие выгодно для изготовления и очень красивое.
Анализ работы.
Выполнив изделие и испытав его на практике я пришла к выводу, что данное изделие позволило освоить навыки конструирования, показало на практике принципы аэродинамики. Так что я считаю что моделирование и изготовление воздушных змеев все таки относится к технической дисциплине, науке о полетах. На примере простой игрушки видны сложные процессы взаимодействия потока воздуха и плоскости крыла. Ведь змей просто так сразу не полетит, его настраивать надо.
Заключение.
На мой взгляд, змей получился красивый, интересный, оригинальный. С его помощью можно внести частичку радости полета, хорошего настроения в любой день.

Ребятам из класса понравилась моя работа, некоторые попросили помочь сделать подобное изделие.
Литература.
Ермаков А.М. Простейшие авиамодели: Кн. Для учащихся 5 - 8 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1989, - 144 с.
http://aviaclub33.ru/?page_id=231
 http://sitekd.narod.ru/zmey_history.htmlhttp://www.sotmarket.ru/product/vozdushnyj-zmej-delfin-ot-vinta-68247.htmlРихвн Э.В.  Мастерим из древесины. Издательство:  Просвещение, 1989г.-128 с.