Соцальный проект по окружающему миру Покормите птиц зимой


Экологический проект«Покормите птиц зимой»Муниципальное бюджетное обучающее учреждение Кечасовская СОШ Участники проектаученики 3-4 класса Народная мудрость«Птицам не так страшен холод, как голод» Там, где озеро синеет, чайки нынче невидны.И зимой суровой веет с той, полярной стороны.Но не все на юге птицы: рядом шумная семья-Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!Он на юг не зван, не прошен- видно, родственников нет.В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?Актуальность проектаВо время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода погибает много диких птиц. ПроблемаМного птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.  Цель проекта.Помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их. ГипотезаМы предположили, что если человеку зимой подкармливать птиц, то гибнущих птиц станет меньше. Социальная значимостьЛичным примером показать, как сохранить птиц от гибели в зимние холода,взаимодействуя вместе с родителями и учителем.Реализация проекта будет способствовать повышению экологической культуре младших школьников. Задачи проекта1) изучить птиц, зимующих в нашем селе2)собрать информационный материал о зимующих птицах;3)сделать кормушки;4)ухаживать и наблюдать за кормушками;5)привлечь учеников других классов в оказании помощи птицам; Метод исследования1. Наблюдения;2. Сбор информации;3. Работа с литературой;4. Экскурсии;5. Обработка собранной информации;6. Творческая работа. Этапы реализации проектаПодготовительныйОсновнойЗаключительный 1План работы над проектом:Довести до участников проекта важность данной проблемы;Создание творческой группы;Совместное составление плана работы над проектом.Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;Проведение конкурса на лучшую кормушку.Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.Участники проекта: учащиеся 3-4 класса МБОУ Кечасовская СОШ и учитель начальных классов Голованова Г.П.Сроки работы: ноябрь и до тепла, пока не появится пища для птиц Реализация нашего проекта Обсуждение плана проекта изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материаловкакие птицы зимуют в нашей местности; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимойПодготовительный этапМы узнали .Изготовили кормушки для птици развесили около школыЧто за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Насыпали корм в кормушку Вот и первые гостиМы кормушку смастерилиМы столовую открыли.Воробей, снегирь- соседПрилетели на обед Птицы в наших рисунках
Основной этап в течение месяца ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов;Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие