Разработка внеклассного мероприятия Есть особый талант-талант материнства.


Тема внеклассного мероприятия: Есть особый талант – талант материнства (И. Шевелев).
ФИО автора: Наговицына Ирина Сергеевна.
Перечень представленных материалов:
Разработка внеклассного мероприятия.
Тема внеклассного мероприятия: Есть особый талант – талант материнства (И. Шевелев).
Цель: воспитание уважения, любви, внимания и заботливости к своим мамам.
Задачи:
Продолжить воспитывать и выражать чувство любви и признательности к самому близкому человеку на свете (маме) посредством песен и сценок о маме;
Развивать интерес к семейным традициям и ценностям;
Развивать коммуникативные и сценические навыки учащихся;
Продолжить формирование семейных отношений между матерями и детьми.
Ход мероприятия:
Под музыку выходят два ведущих (мальчик и девочка).
Ведущий - 1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Ведущий – 2: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.Ведущий – 1: Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
Только ведущий заканчивает говорить фразу, как с криком вбегает один из учеников.
Первый ученик: О Боже, в школу маму вызвали! Что делать? Что делать? (начинает прятаться везде).
За ним вбегает его одноклассник и между ними завязывается диалог.
Второй ученик: Дима! Дима! Что случилось? Ты так бежал по коридору, что я видел только твои пятки, чуть язык не потерял пока добежал до тебя!
Первый ученик: Да, представляешь, мама в школу пришла, хотя я ее не звал!
Второй ученик: А ты что опять сегодня с директором не поздоровался?
Первый ученик: Поздоровался, раз пять здоровался.
Второй ученик: Мм, может ты в столовой опять Ксюхе в кашу чай налил?
Первый ученик: Нет, только Веронике налил!
Второй ученик: Так, так! (шёпотом говорит). Может ты спалился когда Таньку в щёчку поцеловал?
Первый ученик: Фу-фу, ты дурак что ли? Я лучше один буду, чем с ней!
Второй ученик: Ну, я тогда не знаю!
Под музыку входит мама. Первый ученик прячется за вторым учеником.
Мама: (глазами находит своего ребёнка, подходит к нему) Ой, мой маленький малыш, мой птенчик (тискает за щёчки), ты мой сладенький, ну, показывай, куда идти надо, где располагаться?Первый ученик: Что? В смысле? А ты что пришла?
Мама: Я вообще-то пришла на праздник!
Первый ученик в недоумении чешет затылок и вспоминает.
Первый ученик: Нынче праздник, праздник, праздник наших мам!
Второй ученик: Этот праздник, нежный самый, в ноябре приходит к нам!
Третий ученик: У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам!
Дети исполняют поклон и уходят, выходит второй ведущий.
Ведущий – 2: Чудесные подарки мы
На праздник маме дарим
Цветов букеты яркие,
Воздушный красный шарик.
Ещё мы дарим песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело
Пусть мама улыбнётся!
Выходят дети и исполняют песню под мотив песни «Маленькая страна» (Приложение 1). После песни дети исполняют поклон и уходят, выходит первый ведущий, который проводит с родителями конкурс загадок. Если родители угадывают, дети раздают им конфеты.
Ведущий – 1: А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!
А теперь вас ждут «Загадки»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет? (Приложение 2). Выходит второй ведущий.
Ведущий - 2: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км. … Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.
После слов второго ведущего исполняется сценка «Помощь маме» по мотивам киножурнала «Ералаш» (Приложение 3).
Выходит второй ведущий.
Ведущий -2: А вы знаете, что с мамой спорить нельзя, ведь мама в любой ситуации всегда окажется права. Давайте посмотрим на это!
Исполняется сценка «Мама всегда права» по мотивам киножурнала «Ералаш» (Приложение 4).
После сценки ученики с родителями проводят аукцион (Приложение 5).
Выходит первый ведущий.
Ведущий – 1: А знаете ли вы наши любимые и дорогие мамочки, что и дети идут на все, чтобы получить свой подарок? Сегодня мы раскроем один такой секрет, мы хотим вам показать одну из хитростей.
Учениками исполняется сценка по мотивам киножурнала «Ералаш» «Получилось» (Приложение 6).
Выходят ведущие.
Ведущий – 1: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.
Ведущий -2: Вы знаете, что у наших мам есть тоже мамы, которых мы называем «бабушками». И ведь бабушки они иной раз главнее наших мам. Давайте это посмотрим. Итак, постановка «Бабушка и внук». Учениками исполняется сценка по мотивам телепередачи «Уральские пельмени» «Бабушка и внук» (Приложение 7). После исполнения сценки выходят четыре ученика.
Первый ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят
Все дети на свете.
Второй ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам
А мамы нас учат, как добрыми быть
Как Родину нашу сберечь и любить
Третий ученик: Дорогие наши, мамы,
Мы и сами признаем,
Что конечно, не всегда мы,
Хорошо себя ведем.
Четвертый ученик: Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем
Мы Вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
После слов учеников включается видеоролик посвященный Дню Матери (ученики из фотографий своих мам сделали видеоролик) (Приложение 8).
Полученные результаты:
Для развития коммуникативных и сценических навыков у учеников использовались различные сценки, песни, на осенних каникулах проходили репетиции.
Для развития интереса к семейным традициям и ценностям учениками самостоятельно проводился отбор всех конкурсов, сценок.
Для воспитания уважения, любви, внимания и заботливости к своим мамам ученики самостоятельно разработали видеоролик,…..