Презентация по теме Формирование коммуникативных УД на основе изучения ситуативных тем в младших классах на уроке английского языка


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих«умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. речевая направленность;Функциональность ;ситуативность;Новизна;принцип по «нарастающей»: от простого к сложному.личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна). Итак, методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков на уроках английского языка, включает различные средства обучения языку: коммуникативные игры, приемы обучения, функционально – коммуникативные задания и учебно-методические комплексы. Каждый из учебников серии «Spotlight 1-4/Английский в фокусе 1-4» имеет свой сюжет. Так, например, во 2-м классе была изучена тема “My toys” (Мои игрушки). Тема “Animals” (Животные) позволяет использовать ассоциативные упражнения. В учебнике “Spotlight” при изучении алфавита к каждой букве прилагается определенное слово с иллюстрацией.-УМК “Spotlight” содержит множество песен, которые можно сопровождать движениями -Для тренировки качественных прилагательных (sad- грустный, bored- доведенный до скуки, angry- злой, scared- страшный, tired- уставший, hungry- голодный) было несложно подготовить «смайлики» в картинках. На уроке 3-его класса, в разделе «Весело в школе» было предложено соединить изображения предметов с похожими по форме геометрическими фигурами. Например, в 4-м классе, в модуле «Семья и друзья» идет речь о семье героев Ларри и Лулу. Дается задание по картинкам – описать их дядю, тетю и двоюродного брата Робби, используя данные прилагательные. - Также занимательны задания на сравнение двух на первый взгляд одинаковых картинок. речевые (язык, речь ) – представляют собой вопросы после текста; вопросы с выбором правильного варианта ответа из 3-4 предложенных. Или, например, дается задание переделать предложения в прошедшем времени, используя календарь и данные фразы; или согласиться или не согласиться с утверждениями, написав “True/False” (верно/неверно), и обосновать. (предварительно дается картинка или текст). Фольклорные произведения: “ The Town Mouse and the Country Mouse”, “The Toy Soldier”, “Goldilocks and the Three Bears”. интерпретация (в других видах искусства) Интерпретация на уроках английского чаще всего происходит в живописи. «Цветные рассказы или предложения». Детям предлагают  8–10 квадратов различных цветов с частями предложений. Ученики  по очереди берут квадрат, определенного цвета и прикрепляют к доске, чтобы получилось предложение.  В 3-4 классах дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «За столом» (гость-хозяин), «В магазине» (продавец-покупатель), «На улицах города» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий), «В зоопарке» (владелец зоопарка и посетители) и т.д. По характеру взаимодействия игры бывают:· состязательные и кооперативные.Используемые игры можно разделить на несколько групп: 1) игры коммуникативной направленности; 2) игры со словами; 3) игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала. - «Давайте познакомимся»: Дети выстраиваются в круг лицом друг к другу. По кругу передается мяч, дети по очереди задают вопрос “What is your name?” и отвечают на него “My name is…” Подвижная игра с целью знакомства «Ручеек». Задача усложняется: дети берутся за руки и поднимают руки вверх. Водящий без пары, идет по ручейку и выбирает одного из одноклассников. При этом ученики обмениваются репликами: I am a boy. My name is Dima. I am a girl. My name is Kate. Следующий ученик оказывается без пары. Один из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it a cat (dog, frog, …)? - No, it is not/ Yes it is. Эту же игру можно использовать для отработки употребления следующих конструкций: «Have you got ….? - Yes, I have./No, I have not” – «Кто (что) у тебя есть?», “Do you want …? - Yes, I do./ No, I don't.”– «Что ты хочешь?», «Can you run (swim, play)?”– Умеешь ли ты..? и т.д. - При знакомстве с названиями цветов используется игра: «Guess, What Colour Is It?».Для закрепления названий цветов эффективно играть в игру “Show me…”– Покажи мне… Для тренировки чисел от 1–12 и от 13–20 целесообразно использовать игру “Oranges” (Апельсины). Для закрепления лексики по теме «Части тела» использую  игры такие как  “Touch your nose…” При изучении темы “Animals”полезно использовать две игры: “Make an animal” (Изобрази животное) и “Whose voice is this?(Отгадай, чей голосок?) - Тема: “Food. My Menu". На доске висит большой плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил. Следующая игра носит соревновательный характер и называется “I like/I don’t like” (Люблю/Не люблю). Так для закрепления темы «Одежда», учащимся предлагается одеть Ларри и Лулу. - Тема “Animals” (Животные). Дети повторяют предыдущие слова и произносят следующее как (Снежный ком ) “Snowball”. При изучении глаголов действия и прилагательных особенно нравится учащимся «изображать» слова, т.е. показывать действие или эмоцию. Так были изучены качественные прилагательные: happy, sad, bored, tired, angry, hungry. Так, например, при знакомстве с глаголом to be  и его формами ( am, is, are), можно придумать целую историю: «Жил-был на свете самый главный глагол to be и было у него три сына – младший am, средний is  и старший are. Эффективна также игра «Покажи и расскажи» (“Show and tell”) Очень творчески были выполнены проекты во 2-м классе: «Мое домашнее животное», «Моя любимая игрушка», «Мое любимая еда». В 3-м классе наиболее яркими получились проекты на тему «Моя семья», «В игровой комнате», «Мой дом». В 4-м классе запомнились проекты «Мой друг», «Кем я хочу быть?», «Программа на День города», «Лучший день в году». Спасибо за внимание