Статья «Использование аутентичных материалов на уроке английского языка»


Использование аутентичных материалов (аудио, видео и интернет ресурсов) при обучении английскому языку
Далеко не секрет, что даже успешное овладение лексикой и грамматическими правилами является не достаточным для свободного общения с носителями языка. К тому же еще несколько лет назад, не всегда и не у всех появлялась такая возможность. За последнее время ситуация кардинально изменилась. Появилось больше возможностей путешествовать, общаться в интернете, сталкиваться с иностранным языком в реальной жизни.   Актуальность использования  аутентичных материалов в обучении заключается в их функциональности, то есть в ориентации на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком.
Вследствие этого, у учителя английского языка появляется следующая цель: обучение иноязычной культуре, ее познание, овладение иностранным языком как средством общения. Данную цель возможно реализовать только при использовании аутентичного материала, что в переводе с английского означает "естественный". Аутентичным считают материал, который изначально не был создан для педагогических целей.
В своей практике я ежедневно сталкиваюсь с желанием учащихся соприкоснуться с иноязычной культурой: изучить предметы быта англоязычных стран, посмотреть видеоролики, прочитать газетные статьи, общаться с носителями на интернет сайтах.
При написании писем я использую в качестве адресатов реально существующих жителей англоговорящих стран, которые записали видео обращение с основной информацией о себе, при обучении написанию открыток учащиеся получают различные адреса из разных стран на интернет странице, специально созданной для коммуникации людей с помощью почтовых открыток. Также я использую видео клипы англоговорящих исполнителей, социальные рекламные видеоролики, статьи британских газет и журналов. Ведь обучение иностранному языку невозможно без использования материалов, взятых из жизни носителей языка.
Использование видео-роликов, записанных носителями языка для написания личного письма, с целью найти друга по переписке.
Hi! My name is Allie. I am 7 years old and I live in England.I have brother. He's older than me.I am outgoing and friendly, but I'm sometimes lazy.I love dancing and when I have free time I dance at home. I also like painting and music. My favourite singer is Justin Bieber.When I am on holiday I prefer walking and taking photos.I speak English.
Please write to me.
Hi! I’m Karl from Quebec, Canada. I’m 18 years old and I’m very active and outgoing. I really love sport and I play hockey. I go windsurfing when I ‘m on holiday. I’m really interested in music and my favourite band is Simple Plan.
I speak English and French.
Please write to me!
Использование интернет сайта postcrossing.com, созданного с целью налаживания международной дружбы путем обмена открыток. На сайте зарегистрировавшийся участник получает 5 случайных адресов людей со всего мира, читает основную информацию (на английском языке) и отправляоткрытку по выбранным адресам.