Открытый классный час по теме: Все профессии нужны.Все профессии важны



Министерство образования и науки
Республики Казахстан
« Все
профессии нужны.
Все
профессии важны.» (4 класс)
Хребтова Антонина Николаевна
ГУ СШ №7
учитель начальных классов
высшей категории
высшего уровня квалификации.
Цели : Ознакомить детей с несколькими видам профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: Рисунки детей с изображением людей разных профессий, «чудо-мешок» с предметами труда, в конвертах деформированные пословицы о труде, карточки с названием профессий , кроссворды.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Кто создал всё, что нас окружает ,-дома, машины, одежду?
-Сегодня мы поговорим о профессиях.
-Прочитайте тему нашего мероприятия. Что такое профессия?
(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность .Инсценировка стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»
Автор:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Боря:
А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
1-й А у нас сегодня гость.
А у вас?
2-й А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко , А есть из блюдца не хотят.
3-й А у нас на кухне газ . А у вас?
4-й А у нас водопровод. Вот.
5-й А из нашего окна площадь Красная видна.
А из вашего окошка только улица немножко.
1-й А у нас огонь погас - это раз.
Грузовик привёз дрова - это два.
2-й А в четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
Автор:
С лесенки ответил Вова:
Вова: Мама- лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы инженеры.
А у Лёвы мама- повар.
Мама- лётчик?
Что ж такого?
Ната: Всех важней
Автор: сказала НатаНата: Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Автор: И спросила Нина тихо:
Нина: разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот.
3-й Лётчик водит самолёты-
Это очень хорошо.
4-й Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
5-й Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Хором:
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Автор:
Дело было вечером ,Спорить было нечего.
Ведущий:
Людям каких профессий необходимо трудиться?
Работа с пословицами. (В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы о труде и зачитывают их)
Игра на внимание.
Весёлая компания удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись.
1)Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет врач.
2) Варит кашу и бульон
Добрый, толстый почтальон.
3) Булки нам и калачи
Каждый день пекут врачи.
4) Арий, опер сочинитель
Называется строитель.
5) На заводах по три смены
У станков стоят спортсмены.
6)Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш горняк.
7) Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно продавец.
8) К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный водолаз.
9) Ходит по клеткам конь и ладья
Ход свой победный готовит судья.
10) Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился сильный и смелый пилот.
11) Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой пожарные.
12) Посадил уж сотни роз
В городском саду завхоз.
13) Складки, карманы и ровный кант-
Платье красивое сшил адвокат.
4 «А»
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд кормит и одевает.
Под лежачий камень вода не течёт.
4 «Б»
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам – научи другого.
Терпенье и труд всё перетрут.
Делу время, потехе – час.
4 «В»
Наскоро делать- переделывать.
Люби дело – мастером будешь.
Хочешь есть калачи не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
( Группы зачитывают пословицы.)
Игра « Угадай профессию».
Ведущий:
Приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, вопросы – загадки. Они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
1.Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле.
От пота вымокла рубашка…
За то ладони на руле. (Тракторист)
2.Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но , не детским , а кошачьим !
Детям больно – мы заплачем.
Разревёмся с горяча,
Мама вызовет врача,
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий, он ничей? (Ветеринар)
3.Зашипело в чашке мыло.
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон». ( Парикмахер)
4.Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине,
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов,
Вот кто строит этот дом-
Дом ,в котором мы живём. (Маляр)
5.Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6.Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз-
И видят нас. (фотограф)
7.В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печёт,
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это (пекарь).
8.Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас от всех болезней. (Доктор, врач)
9.Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )10.Этот человек работает под землёй, он одет в тёплый комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)
11.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук или халат, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.(Дворник)
12.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка , на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (Кондуктор).
Звучит стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
1-й У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
2-й Мимо столярной
Идёшь мастерской
Стружкою пахнет
И свежей доской.
3-й Пахнет маляр
Скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
4-й Куртка шофёра
Пахнет бензином
Блуза рабочего
Маслом машинным.
5-й Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
6-й Рыхлой землёю
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
7-й Рыбой и морем
Пахнет рыбак
Только бездельник
Не пахнет никак.
Инсценировка песни «Антошка».
Ведущий:
Конечно ,чтобы не стать бездельником ,каждый человек должен выбрать дело в жизни, профессию. Людей разных профессий вы изобразили на рисунках, которые вы можете увидеть на выставке.
Игра «Доскажи словечко».
1.Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно,
То, что он …
2.Тепловозы я вожу.
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист.
Я весёлый…
3.Строю дом и детский сад
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель,
Так как я его …
4.Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас … зовут.
5.Варит сталь. Его недаром
Называют …
6.Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому, что я …
7.У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой
Ведь не даром я …
8.Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу
Я не привык ходить пешком.
Меня зовут …
9.Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков,
Вот какой имею дар:
Я кондитер - ...
10.Я за компьютером сижу
Счета, балансы подвожу,
Во всех конторах там и тут.
Меня … зовут.
11.Драгоценный сувенир,
Изготовит …
12.Хочешь свежих помидоров.
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится …
Ведущий :Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот . кто занимается любимым делом , кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте , у него «золотые руки».Я желаю вам в будущем правильно избрать свой путь.
Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно.
1.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы
Когда сказал шофёр:
- Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы , автобусы,
Засыпало снежком.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4.Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы не учёными
До старости росли.
5. Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда.
6.Учитель обязательно
Придёт на утро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
7.Мы всей семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Ведущий: Ваше основное трудовое место – это школа. Ваша основная задача сейчас честно трудиться на своём рабочем месте за партой.
Ведущий: Учащиеся 4 «Б» класса приготовили для вас сценки о людях разных профессий. Угадайте, о каких профессиях вам рассказали.
(Парикмахер, охотник, учитель)
Конкурс отгадывания профессии «Узнавай-ка»

Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок заросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем расчищают землю и находят предметы, которые когда то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной щёткой.
2)
Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видели вокруг нас- дома, дворцы ,храмы, церкви , и даже уютные беседки в парке возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
3)

Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо. Больше всех о звёздах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью мощных телескопов, летательных аппаратов . Компьютеры помогают им вычислять расстояния , на котором находятся друг от дуга небесные светила.
Ведущий: Сценки-миниатюры от учащихся 4 «В» класса .(Почтальон, овощевод, экономист)
Ведущий: Угадать,о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
1)Куй железо пока горячо. (кузнец)
2)Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)
3)Не игла шьёт, а руки. (портной, швея)
4)Не бравшись за топор, избы не срубишь.(плотник)
5)Корова черна, да молоко у неё бело.(доярка)
6)Лес рубят – щепки летят.(лесоруб)
7)Цыплят по осени считают.( птичница)
8)На охоту ехать – собак кормить.(охотник)
9)Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.(пахарь, хлебороб)
Ведущий: Появляется чудо – мешок с предметами труда. Дети угадывают по предмету профессию.
Инсценировка по разным профессиям.
Угадывание профессий, которые показывает 4 «А»класс.
Врач:
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
- Как живёте, как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки-
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
- Вам в постельку лечь, поспать бы.
- Вам компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё , конечно заживёт.
А над этой профессией учащиеся 4 «А» решили пошутить.
Дети показывают сценку «У зубного врача»
Лётчик:
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер .«В небеса мотор вези, чтобы птицы пели.»Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку- летучку.
Белой чайкой паря полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довёз до звёзд и до луны,
Хотя луна и масса звёзд совсем отдалены.»
Матрос:
У меня на шапке лента,
На матроске якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете-
Морской дорожкой
На реях и по мачте
Карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный - наверное.
Ведущий : В заключении нашего праздника итоги конкурса рисунков «Моя любимая профессия».
Звучит песня в исполнении учащихся 4 «А» класса.
« Главная в жизни профессия - быть человеком.»