Урок математики Умножение и деление на 3 3 класс

Тема урока: Умножение и деление на 3
Цель: закрепление знаний о табличных случаях
умножения и деления.
Задачи: 1) Закрепить знания, умения, навыки,
действий умножения и деления на 3;
2) Развивать навыки быстрого счета,
логического мышления, память.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Начинается урок,
Посмотри скорей дружок;
Всё ли у тебя в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем мы работать дружно
Многое успеть нам нужно.
Сегодня у нас необыкновенный урок. К нам пришли гости, а мы покажем ,как научились считать , составлять и решать задачи. Познакомимся с казахскими играми на математический лад.
II.Устный счёт
Посмотрите (вывешивается картинка на доску)девочки качаются на качелях и мы тоже покачаемся на математических качелях .Проведем устный счёт.
1.На одной качели качались 3 девочки, а на другой в 3 раза больше. Сколько девочек качалось на второй качели? А сколько на двух.
2. 4 тёплых варежек на зиму связала бабушка. Кто ответит из вас, сколько у неё внучат?
3.Назовите хором знак действия.
Увеличь на ; Уменьши в ; Частное чисел ; Произведение чисел ; Разность чисел ; Увеличь в .
III. Закрепление изученной темы.
Примеры с окошком .
2 . =6 4 .3= 3 .3 = :3 =6 6 . =18

. =21 24 : 3= 9 . =27 15: =3 0:3=

2 - А теперь б‰йге. Что это за игра ? Это соревнования на скорость , сообразительность , кто кого победит.
(Каждому раздаются карточки с примерами для решения по цепочке . Значение данных выражений одинаковы для всех. (при правильном выполненном решении – 3 хлопка.
III. Работа в тетрадях.
1.( 2 ученика у доски остальные в тетрадях ).

· 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Увеличь на 3
5

Увеличь в 3 раза
2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 6 9 12
2. Работа с учебником.
1. Решение задач. (стр 58 №1)
IV. Физ.минутка.
Раз, два, три, четыре , пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
V.Дифференцированная работа по индивидуальным
карточкам.
- А теперь состязание « КазаKша K_рес». Это состязание выявляет самых сильных. За определённое время необходимо выполнить задания разные по уровню сложности на карточках.
VI. Решение уравнений.
(один у доски , остальные в тетрадях).
х .3=9 9 : х =3 х :3=3
VII. Итог.
Поднимите руку те, кто считает , что сегодня очень
хорошо поработал?
Кто считает , что поработал не в полную силу?
Почему?
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестный делитель?
Как найти неизвестное делимое?
VIII.Выставление оценок.
VIIII. Домашнее задание . (стр 58 №6)

























Заголовок 115