Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства и художественного труда 1 класс

Тематическое планирование «Изобразительное искусство и художественный труд»
1класс

П\П


Тема
Урока
(материалы)
(зрительный ряд, наглядные пособия)


Решаемые
проблемы

Планируемые результаты





Понятия

Предметные
результаты


УУД

Личностные
результаты


1

2

3

4

5

6

7


1 раздел: Ты учишься изображать, знакомство с Мастером Изображения – 15 часов


1-2.










Все дети любят рисовать.
Вводный урок, урок-знакомство.
Изображение большого радостного солнца на весь лист.
(Альбом, любой материал для рисования.)

Что такое «Изобразительное искусство»?

Цель: познакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство»,
пробудить интерес к изобразительному творчеству.
Познакомить с «Мастером Изображения», который нам помогает рисовать.

Изобразительное искусство,
инструменты, материалы.
Рисунок.

Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами.
Регулятивные: владеть цветными карандашами.
Познавательные:
смотреть разглядывать, запоминать, изображать.
Коммуникативные:
объяснять, что рисуем, задавать вопросы.
Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов работы
Внутренняя самооценка.
Не бояться рисовать.


3
Экскурсия в природу «Изображения всюду вокруг нас»
Чему учит нас природа?

Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений.
учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе.

Красота природы.
Научатся всматриваться в красоту природы,
наблюдать.
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Коммуникативные:
рассуждать, спрашивать.
Адекватная мотивация.
Радость общения с природой.
Контролируемое поведение.

4.















5.
«Мастер Изображения» учит видеть. «Волшебный лес»
Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево.
Рисуем деревья в форме листьев.
(Альбом, цветные карандаши.)
(Зрительный ряд – слайд – шоу, фото, рисунки листьев, деревьев.) Мастер Изображения учит видеть.Аппликация «Сказочный лес».
Что такое форма?

Цель: дать представление о форме предметов, цветовой гамме.
Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира;
познакомить с понятием «форма»


Форма.
Изображение сказочный лес, где все деревья похожи на листья.
Познакомятся с понятием «форма»,
научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные.
Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш.
Регулятивные:
владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.
Познавательные:
распознавать объекты, выделять существенные признаки.
Коммуникативные:
анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.
Внутренняя самооценка
Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату.

6-7.
Изображать можно пятном.Игра –упражнение «Живая клякса»
Превращаем пятно в зверушку.
(Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.)

(зрительный ряд, рисунки зверей, птиц, фото, слайды).
Что такое пятно? Как работать красками?

Цель: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; дать представление о форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи;
научить видеть в простом пятне какие-либо изображения.
Помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и аналитические способности глаза.
Пятно.
Тень – пример пятна в реальной жизни, по тени можно узнать её хозяина.
Овладеют
первичными навыками изображения на плоскости.
Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды.
Регулятивные:
работать на уроке с краской кистью и водой.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя самооценка.
Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки.

8-9.
Изображать можно в объёме.Игра «Пластилиновая угадайка»
Из комочка пластилина вылепливаем фигуру зверька, животного, птицы.
(Пластилин, стеки, дощечка.)
Что такое Объём?

Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения;
научить понимать выразительность пропорций и конструкцию формы развивать воображение и аналитические, способности глаза, поэтического видения.
Объём.
Объём занимает место в пространстве, его можно рассматривать с разных сторон.
Овладеют первичными навыками работы с пластилином.
Научатся видеть форму и объём.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Работать с пластилином.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма.
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Адекватная мотивация.
Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином.
Внутренняя самооценка.

10-11.
Разноцветные краски. Урок –сказка «Про кленовый листок».Изображение осеннего клёна.
Проба красок – создание красочного коврика.
(Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка)
Как можно смешивать краски?

Цель: познакомить с гуашевыми и акварельными красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Цвет, смешивание красок.
Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Работать с краской.
Познавательные:
Использовать различные методы работы с красками.
Коммуникативные:
Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы.

Первичные умения оценки результатов работы.
Радость общения с красками.
Внутренняя позиция, самооценка.

12-13.
Изображать можно то, что не видишь.
Изобразить радость и грусть в цвете.
Рисуем красочный мир своих чувств.
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
Что значит эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета, что напоминает каждая краска?

Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.
Дать понятие что, изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.
Отметить, что цвет бывает радостным и грустным.

Настроение в красках.
Наши чувства и цвет.
Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску,
научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Работать с красками.
Познавательные:
различать цвет по настроению, и чувствам.
Коммуникативные:
высказывать то, что чувствуем и изображаем.


Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира.
Радость общения с красками.
Внутренняя позиция, самооценка.

14-15
Художники и зрители. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать»
Рисуем и выставляем рисунки. Выставка детских рисунков за 1 раздел уроков – дети были художниками, а теперь стали зрителями.

(Зрительный ряд: картины Шишкина, Васнецова и др. художников)









Что такое произведения искусства, кто такие художники и зрители?

Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение,
ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
Произведение искусства.
Художник и зритель.
Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
Регулятивные:
организация выставки рисунков.
Познавательные:
воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).
Коммуникативные:
высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.


2 раздел: ТЫ УКРАШАЕШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ –22 ЧАСА



1-2.
Мир полон украшений. Изображениесказочного цветка
Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку.
Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка)

(зрительный ряд – примеры украшений, фото, слайды)
Что такое украшение, «Мастер Украшения»

Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Помочь научиться видеть, воспринимать, изображать.
Цвет и краски, формы и конструкция,
узорчатые детали украшения.
Коллективное творчество.
Приобретут навыки работы с красками,
с ножницами и клеем.
Регулятивные:
организация рабочего места с применением установленных правил.
различать способ деятельности и результат.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы.
Внутренняя позиция, самооценка.
Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

3-6.
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой, материалами ИЗО.
Изготовление новогодних гирлянд, украшений.
(ножницы, клей-карандаш, тряпочка).
(зрительный ряд – примеры новогодних украшений, фото, слайды)

Какие существуют приемы выполнения новогодних украшений?

Цель: познакомить с видами и приемами работы с бумагой, обучать навыкам композиционного решения,
развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.
Праздник, украшение.
Декоративно-прикладное искусство.
Коллективное творчество.
Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги.
Приобретут навыки работы с ножницами и клеем.
Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.





Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

7.
Красоту надо уметь замечать.
Урок экскурсия
«Красота природы во все времена года»

Чему учит нас природа?

Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений.
учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе.

Красота природы.
Научатся всматриваться в красоту природы,
наблюдать.
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Коммуникативные:
рассуждать, спрашивать.
Адекватная мотивация.
Радость общения с природой.
Контролируемое поведение.

8-9
Красоту надо уметь замечать.
Украшение птиц. «Узоры на крыльях2
Учимся рисовать птиц.
Снегири.
(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц).

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).
Что такое украшение?

Цель: развивать наблюдательность.
Научить рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, лапок.

Разнообразие украшений в природе.
Различные формы украшений.

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.
Приобретут навыки работы с красками.

Регулятивные:
работать с инструментами и материалами ИЗО.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Использовать технику рисования - мазок.
Коммуникативные:
рассуждать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация.
Внутренняя позиция, самооценка.
Исправлять ошибки, смело работать с краской.

10-11
Украшение птиц.
Волшебная птица.
Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.
(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц).

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).
Что такое – монотипия?

Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Разнообразие украшений в природе.
Различные формы украшений.
Монотипия – отпечаток.
Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.
Приобретут навыки работы с красками.
Приобретут первичные навыки новой техники рисования.
Регулятивные:
работать с инструментами и материалами ИЗО.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток
Коммуникативные:
рассуждать, задаём вопросы.
Адекватная мотивация.
Внутренняя позиция, самооценка.
Исправлять ошибки, смело работать с краской.

12-13
Красоту надо уметь замечать.
Красивые рыбки.Аппликация
«Украшение рыбки узорами чешуи»
(зрительный ряд – слайд – шоу, красивые рыбки, красота на дне моря)
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
Что значит выразительные возможности фактуры?

Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы.
Познакомить с выразительными возможностями фактуры.
Привить первичные навыки работы техникой монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской.
Разнообразие поверхностей - фактура.
Монотипия - отпечаток.
Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.
Научатся работать с красками в новой технике рисования.

Регулятивные:
работать с инструментами и материалами ИЗО.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Использовать технику рисования монотипия.
Коммуникативные:
рассуждать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация.
Внутренняя позиция, самооценка.
Смело работать с краской.

14-15.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях бабочки.
Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа.
(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, красивые бабочки)

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
Что такое пропорция?

Цель: познакомить с пропорцией - расположением узоров на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.
Развивать воображение и аналитических возможностей глаза.
Закрепить технику монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской.

Разнообразие поверхностей.
Монотипия - отпечаток.
Пропорции.
Научатся передавать форму и пропорции на листе.
Регулятивные:
работать с инструментами и материалами ИЗО.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток.
Коммуникативные:
Рассуждать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация.
Внутренняя позиция, самооценка.
Исправлять ошибки, смело работать с краской.

16-17.
Узоры, которые создали люди.
Создаём свой эскиз орнамента.Изображение орнаментапо воображению.
(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, образно-выразительные различные образцы орнаментов)

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

Что такое декоративное искусство, орнамент?

Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение.
Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета.
Научить видеть красоту орнаментов, созданных человеком, разнообразие орнаментов.
Развивать образные и эмоциональные впечатления.

Декоративно-прикладное искусство.
Орнамент.
Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками.
Регулятивные:
работать с инструментами и материалами ИЗО.
Познавательные:
знакомиться с красотой созданной человеком.
Использовать технику рисования – письмо.
Коммуникативные:
рассуждать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация.
Внутренняя позиция, самооценка.
Исправлять ошибки, смело работать кистью.

18-19.
Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др.
Изображаем сказочных героев.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, рисунки, иллюстрации сказочных героев).

Какую роль играют украшения в жизни человека?

Цель: развивать наблюдательность и воображение.
Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека.


Роль украшения.
Сказочные герои, украшение.
Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
использовать различные методы работы с красками.
Коммуникативные:
рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.


Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с красками.

20-21
Как украшает себя человек. Изображение украшений человека (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

Какую роль играют украшения в жизни человека?

Цель: развивать наблюдательность и воображение.
Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека.


Роль украшения..
Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
использовать различные методы работы с красками.
Коммуникативные:
рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.


Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с красками.

22
Обобщающий урок по разделу «Ты украшаешь,знакомство смастером Украшения»


Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение,
ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности
Регулятивные:
организация выставки рисунков.
Познавательные:
воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).
Коммуникативные:
высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.




3 раздел: тЫ СТРОИШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ – 14ЧАСОВ


1-2.
Знакомство с Мастером Постройки.
Постройки в нашей жизни.
Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои.
Изображение домикаиз 1-ой буквы имени.
(зрительный ряд: фотографии и иллюстрации архитектурных построек)
(малки, пастель)
Какую роль играет Мастер Постройки в жизни человека?

Цель: познакомить с Мастером Постройки, архитектурой и дизайном, многообразием архитектуры, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек.
Развивать пространственно визуальные навыки воображения.
Познакомить с конструктивной художественной деятельностью.
.
Постройка, архитектура, форма, объем.
Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой.
Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.
Регулятивные:
организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.
Коммуникативные:
рассуждать, формулировать собственное мнение.
Внутренняя позиция, самооценка.
Эстетическая восприимчивость.

3-4.
Домики, которые построила природа.
Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п.
Лепка сказочных домиков в форме грибов, орешков, овощей, фруктов или изображение сказочных домиков на бумаге
(Пластилин, стеки, дощечка, тряпочка). (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации природных домиков).


Какие домики есть в природе?

Цель: развитие фантазии и воображения.
Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Постройка, форма, объем, пропорции, конструкция.
Приобретут первичные навыки работы с пластилином.
Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Регулятивные:
организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные:
видеть целостность формы, фантазировать.
Коммуникативные:
смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы.


Смело работь с пластилином.
Внутренняя самооценка.
Адекватная мотивация

5-6.
Дом снаружи и внутри.
Изображение домика в виде буквы алфавита – нарисовать крупно на весь лист букву и представив его в виде дома населить маленькими буквенными человечками. Нарисовать двери, окна, балконы.
Изображение сказочного домика в виде любого предмета
(зрительный ряд: фотографии и иллюстрации сказочных домиков.)
(материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)
Как выглядит дом снаружи и внутри?

Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать творческое воображение.

Внутри и снаружи.
Научатся различать значения внутри и снаружи.
Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой.
Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.

Регулятивные:
работать с мелками, красками.
Познавательные:
познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм.
Коммуникативные:
адекватно воспринимать предложения учителя.
Рассуждать, формулировать собственное мнение.
Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с цветом.
Эстетическая восприимчивость.

7-8.
Всё имеет своё строение.
Создание из простых геометрических форм изображения зверушек в технике аппликации.
(Цветная бумага, ножницы, клей)
(цветные кружки, овалы, прямоугольники, треугольники)
Какие существуют приемы конструкции?

Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.
Познакомить с формой работы – аппликация.
Конструкция, построение.
Геометрические формы.
Аппликация
Приобретут первичные навыки работы с ножницами и клеем.
Научатся объединять различные формы.
Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.

Регулятивные:
работать с ножницами и клеем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные:
обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.

9-10.
Постройка предметов.
Конструирование из цветной бумаги или картона сумочек, украшение их.
(Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей)
(зрительный ряд: произведения бытового дизайна)
Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера.

Конструкция, построение, дизайн.

Приобретут навыки работы с ножницами и клеем.
Научатся объединять различные формы.
Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.
Регулятивные:
работать с ножницами и клеем.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
(Цвет, формы и конструкция дизайна.)
Коммуникативные:
Рассуждать, задавать вопросы.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.

11.
Город, в котором мы живём.
Урок – экскурсия.
Цель: развивать наблюдательность.
Прогулка по городу с целью наблюдения реальных построек, научить рассматривать улицу, дома с позиции Мастера постройки.
Конструкция, построение
Научатся
смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать.
Соблюдать правила поведения на прогулке.
Регулятивные:
сравнивать, находить различия.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.
Эстетическая восприимчивость

12-13.
Город, в котором мы живём. Коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии. «Мой город»
(материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

Каким мы видим наш город?

Цель: сформировать первичные умения видеть конструкцию – построение предметов.

Конструкция, построение.
Приобретут навыки работы с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой.
Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью, красками.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.
Коммуникативные:
рассуждаем, задаём вопросы.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.

14
Обобщающий урок по разделу «Ты строишь знакомство с мастером Постройки»


Цель: формировать наблюдательность, творческое воображение, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности
Регулятивные:
организация выставки рисунков.
Познавательные:
воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).
Коммуникативные:
высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.


4 раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 15 часов


1.
Совместная работа трёх Братьев – Мастеров.
Урок беседа, просмотр и выставка работ детей и работ художников. Дети учатся рассказывать о своих работах и рисунках своих товарищей.
Дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, выделяя из них работу каждого мастера.
Почему три брата Мастера неразлучны в произведениях художников?

Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов изобразительно-художественной. деятельности.
Игра в художников и зрителей.
Научатся смотреть, наблюдать, рассказывать и обсуждать.
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
наблюдать и познавать окружающий мир.
Коммуникативные:
рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.
Радость общения.

2-4.
Сказочная страна.
Изображение иллюстрации по сказке Сказочная страна.Создание пано.
(материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

(зрительный ряд: иллюстрации к сказкам)
Что такое иллюстрация?

Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков.
Формировать видение мира сказок и воссоздавать его.

Иллюстрация.
Познакомятся с иллюстрацией.
Научатся видеть и изображать мир сказок.

Регулятивные: удерживать учебную задачу,
работать с краской.
Познавательные:
Использовать различные методы работы с красками.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с красками.

5-6
Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов.
Одуванчик.
(материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)
(зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.)
Чему нас учит природа?

Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое. воображение при рассматривании природных форм.
Украшение, построение формы.
Приобретут первичные навыки видеть и изображать мир природы.
Научатся передавать форму и размер цветка на листе.
Соблюдать гигиенические требования при работе с красками.
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
Использовать
различных методов работы с красками.
(Цвет, формы, конструкция).
Коммуникативные:
различать способ деятельности и результат.

Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с красками, цветом.

7-9
Праздник весны в мире человека. Весенние народные праздники. Конструирование из бумаги(украшение жуков ,бабочек,стрекоз)
Знакомство с плакатом.
(все средства рисования).
(зрительный ряд: плакаты с праздником весны)
Как изобразить праздник?

Цель: познакомить с техникой плакатной живописи,
сформировать ощущение целостности мира, праздник человека, как связь с природой.
Весенние народные праздники.
Украшение.
Плакат.
Приобретут навыки работы с доступными материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме, познакомятся с техникой плакатной живописи.
Регулятивные:
организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные:
Использовать различные методы работы с красками.
Коммуникативные:
Уметь слушать, задавать вопросы
Внутренняя позиция, самооценка.
Радость общения с красками, цветом.

10
Урок любования. Выставка работ по разделу.


Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности
Регулятивные:
организация выставки рисунков.
Познавательные:
воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).
Коммуникативные:
высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.

11.
Урок любования. Экскурсия в природу
Цель: развивать наблюдательность.

Научатся
смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать.
Соблюдать правила поведения на прогулке.
Регулятивные:
сравнивать, находить различия.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.
Эстетическая восприимчивость

12-13.
Здравствуй лето.
(все средства рисования).
(зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.)
Какие краски мы видим летом?

Цель: познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус.
Познакомить с цветовой гаммой лета.
Лето в произведениях художников.
Украшение, построение формы в природе.
Закрепляют навыки работы с материалами ИЗО,
получат представление о цветовой гамме
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
различать цветовую гамму.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.


14-15
Обобщающий урок .Выставка детских работ


Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности
Регулятивные:
организация выставки рисунков.
Познавательные:
воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).
Коммуникативные:
высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.
Внутренняя позиция, самооценка.
Адекватная мотивация.





















Содержание курса



№п/п
Раздел
Кол-во часов
Планируемые результаты




Опыт художественно-творческой деятельности

1.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

15
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

2.
Знакомство с Мастером Украшения.

22


3.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

14


4.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.


15



Итого
66 час.

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




15