Рабочая программа внеурочной деятельности «РИТМИКА» (спортивно-оздоровительное направление) (для учащихся 1 -4 классов) на 2014-2015учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол №____
от«____» ________20____г.
Утверждена педагогическим советом
школы
протокол №____
от «___» _______ 20___г.
УТВЕРЖДАЮ_________
Директор школы
Е.В.Азовская
приказ №______
от «__» ______ 20___ г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
(спортивно-оздоровительное направление)
(для учащихся 1 -4 классов)
на 2014-2015учебный год
Составитель: педагог дополнительного образования
Ирина Васильевна Сторожева
п.г.т.Анна2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов в неделю 1 (1 классы) Количество часов в год 33
1 (2 классы ) 34
1 (3 классы ) 34
1 (4 классы ) 34
Уровень рабочей программы – базовый
Классификация рабочей программы – модифицированная

Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 2009 г.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.
Внеурочная деятельность “Ритмика” изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.
Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.
Планируемый результат
Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.
Планируемый результат:
владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;
умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
знание основных особенностей танцев народов мира;
умение свободно импровизировать;
знание основ теории хореографического искусства, его направлений.
Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:
музыкальность и выразительность;
правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
благородство манеры исполнения;
осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
понимание единства формы и содержания танца;
эмоциональное восприятие хореографического искусства;
способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.
По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:
знать основы музыкальной грамоты;
уметь ориентироваться в пространстве;
знать основные движения изучаемых танцев;
уметь держать правильную осанку;
уметь работать в группе.
По окончании 2-го года дети должны:
уметь передавать в движении характер и темп музыки;
уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);
знать основные движения изучаемых танцев;
иметь правильную осанку;
уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.
По окончании 3-го года дети должны:
уметь определять структуру музыкального произведения;
уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
знать основы овладения техникой джаз-танца;
владеть культурой движения рук;
иметь представление о выразительных средствах хореографии;
знать происхождение изучаемых танцев.
По окончании 4-го года дети должны:
уметь определять структуру музыкального произведения;
уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
знать основы овладения техникой джаз-танца;
владеть культурой движения рук;
иметь представление о выразительных средствах хореографии;
знать происхождение изучаемых танцев.
Тематический план
1 год обучения (33 часа)
№п/пНаименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. 1 1
2. Экскурсия в спортивные залы поселка .1 1
3. Акробатические упражнения 1 1
4. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. 1 1
5. Техника выполнения кувырка вперед ,назад. . Экскурсия(заочная) 2 4 6
6. Техника выполнения стойки на лопатках. 2 5 7
7. Мост из положения лежа. 1 2 3
8. Танцевальные упражнения. (Экскурсия в танцевальные залы поселка) 1 4 5
Прыжки с элементами художественной гимнастики. 1 1
Разновидности упражнений с гимнастической лентой. 2 5 7
ИТОГО: 8 25 33

Тематический план
2 год обучения (34 часа)
№п/пНаименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Теоретические сведения Понятие “ритмика”. Основные понятия.(Экскурсия) 1 1 2
2. Движения на развитие координации. Бег и подскоки. 1 2 3
3. Движения по линии танца. 2 4 6
4. Народно-сценический танец.(Экскурсия) 3 7 10
5 Партерный экзерсис. 1 3 4
6. Музыкально-ритмические игры 2 2
7. Импровизация и актёрское мастерство. 3 3
8. Репетиции и постановка танцев. 1 3 4
ИТОГО: 9 26 34
Тематический план
3 год обучения (34 часа)
№п/пНаименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Теоретические сведения. Экскурсия. 1 2. Разминка .3 3
3. Перестроение для танцев. 2 4 6
4. Народно-сценический танец. Экскурсия. 6 10 16
5. Музыкально-ритмические игры 2 2
6. Импровизация и актёрское мастерство. 3 3
7. Репетиции и постановка танцев. 3 4
ИТОГО: 9 25 34
Тематический план
3 год обучения (34 часа)
№п/пНаименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Теоретические сведения. Экскурсия. 1 2. Разминка .3 3
3. Перестроение для танцев. 2 4 6
4. Народно-сценический танец. Экскурсия. 6 10 16
5. Музыкально-ритмические игры 2 2
6. Импровизация и актёрское мастерство. 3 3
7. Репетиции и постановка танцев. 3 4
ИТОГО: 9 25 34
Список литературы для педагога
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.
М.: Искусство, 1968.
Руководитель _____________ И.В.Сторожева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)

п/пТематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД План.
дата Факт.
дата
1 Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. Исполняется на каждом занятии. 1 Ходьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках руки на поясе; ходьба на внешних сводах ступ; ходьба с высоким подниманием бедра; высокий мах руки вверх; перекаты с пятки на носок и обратно. Развивать осанку; уметь ходить в такт музыки; подготовить голеностоп к занятиям. 2 Экскурсия в спортивные залы поселка. 1 Получение общего представления о спортивных залах для занятий спортом.(Экскурсия) Умение отличать спортивные залы от концертных площадок. 3 Акробатические упражнения. 1 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.(Индив.з.) Уметь занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; 4 Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. 1 Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Маховые движения рук. Элементы русской пляски(Индив.з) Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. 5 Техника выполнения кувырка вперед. 1 Упражнения для рук и плечевого пояса, махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. перекаты по матам. кувырок вперёд в упор присев Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться. 6 Закрепление: кувырок вперед. 1 Закрепить знание техники выполнения акробатических упражнений: «кувырок вперед в группировке» и упражнений на равновесие.(Индив.з.) Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости. 7 Совершенствование: кувырок вперед. 1 Перекаты со спины на живот; выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Развитие силы, гибкости, ловкости. 8 Техника выполнения кувырка назад. 1 Подводящие упражнения:
« Колобок» группировка сидя, «Качалка». Перекаты в положении группировки, лежа на спине, сохраняя плотную группировку Перекат назад из положения группировки, перекат вперед в и.пПерекаты назад - вперед из упора присев до упора присев, принимая плотную группировку. Кувырок назад. .(Индив.з.)
Овладеть техникой кувырка назад.
Следить за выходом из кувырка и группировкой. 9 Закрепление: кувырок назад. 1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Следить за выходом из кувырка и группировкой. совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию; 10 Закрепление: кувырок назад. Урок- Экскурсия (заочная) 1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. .(Индив.з.) Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию. 11 Техника выполнения стойки на лопатках. 1 Подводящие упражнения: упор присев, положение группировки, перекаты на спину в группировке.
Объяснение техники выполнения стойки на лопатках, выполнение стойки на лопатках без помощи рук, поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию. 12 Закрепление: стойка на лопатках. 1 Упражнения упор присев и перекаты назад: стойка на лопатках ноги согнуты; положение лёжа на спине; перекат на живот .Упражнения на гибкость: "рыбка","лягушка",
"кораблик". Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию; 13 Совершенствование: стойка на лопатках. 1 Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
а) стойка согнутыми ногами;
б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) .(Индив.з.) Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию; 14 Различные упражнения из исходного положения стойки на лопатках. 1 Общеразвивающие упражнения: на различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность) Развивать двигательные качества: гибкость, ловкость, координацию движений. 15 Вольные упражнения с элементами кувырка и стойки на лопатках. 1 Кувырок вперед и поворот кругом, кувырок вперед и поворот кругом, кувырок, встать, отойти. Три кувырка вперед. Стойка ^свечкой» (на лопатках). Кувырок вперед, «свечка», встать. .(Индив.з.) совершенствовать координацию движений, тренировку скорости реакции, развитие смелости и решительности. 16 Кувырок назад, прогнувшись через плечо. 1 Упражнения для выполнения кувырка назад, прогнувшись через плечо.(выполняется из седа с прямыми ногами) совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию. 17 Кувырок вперед из исходного положения равновесия. 1 Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0. Формировать чувства ритма, согласованность движений рук и ног, эстетичность элегантность. 18 Разновидности выпадов в элементах вольных упражнений. 1 Последовательность разучивания: Переворот прыжком Рондад Воспитывать двигательно-ритмические способности, тренировки вестибулярного анализатора, развития общей гибкости. 19 Мост из положения лежа. Танцевальные упражнения. 1 Мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. .(Индив.з.) Ритмично выполнять несложные движения руками иногами; соотносить темп движений■ чс темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. 20 Полушпагат, мост из положения лежа. Упражнения на развитие гибкости. 1 Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища Выполнять упражнения на координацию движений, на расслабление мышц. 21 Перевороты боком. Танцевальные упражнения. 1 Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). 22 Упражнения с гимнастическими палками. 1 Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Развивать осанку; выполнять упражнения в такт музыки; 23-24 Разучивание танцевальных упражнений под музыку.
(Экскурсия в танцевальные залы поселка )2 Разучить
Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. Выполненять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). 25 Упражнения в равновесии с применением танцевальных упражнений. 1 Упражнения для развития координации, мускулов и быстроты реакции. Ходьба по узкой опоре (ребро гимнастической скамейки, рельс, бревно и т. д.) в сочетании с различными движениями рук, наклонами, приседаниями.
Упражнение "ласточка", равновесие боком. Умение выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки. Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении. 26 Прыжки с элементами художественной гимнастики. 1 Прыжок толчком с разведением двух ног в полете и с последующим приземлением на две ноги. Прыжок толчком двух ног с приземлением в вертикальное равновесие на одной ноге. Подбивной прыжок. Прыжок шагом. Развивать силу, выносливость, координацию движений. 27 Разновидности упражнений с гимнастической лентой. 1 Освоить хват палочки. Упражнения с лентой махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски. .(Индив.з.) Совершенствовать умение управлять движениями рук и особенно кистей. Способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации. 28 Горизонтальная змейка в шаге. 1 Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава. Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы Развивать силу и эластичность берцовых и икроножных мышц; способствовать развитиюсухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия; развивать выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”. 29 Горизонтальная змейка в беге. 1 Разучить танцевальные элементы в форме игры. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика Развивать пластичность и мягкость движений под музыку. 30 Вертикальная змейка в шаге. 1 Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Разучить новые танцевальные элементы. Научить правильно дышать.
Определять характер мелодии, развивать музыкальный слух. 31 Вертикальная змейка в беге. 1 Ритмические упражнения. Научить ритмично исполнять различные упражнения 32 Боковая восьмерка в шаге. 1 Восьмерки вертикальные и горизонтальные, большие, средние и малые. .(Индив.з.) Развивать чувства ритма,
музыкальный кругозора и познавательный интерес к искусству. 33 Боковая восьмерка в беге. 1 Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений. Развивать двигательные качества и уметь координировать движения.
Развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность 34 Горизонтальная змейка над головой в шаге. 1 Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)

п/пТематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД План.
дата Факт.
дата
1 Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи.Экскурсия в спортивные залы поселка. 1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
(Экскурсия) Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.
Умение отличать спортивные залы от концертных площадок. 2 Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия. 1 Основные танцевальные правила. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.(Индив.з.) Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. 3 ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1 Понятие о рабочей и опорной ноге.
Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. Развивать синхронность 4 Движения на развитие координации. Бег и подскоки. 1 Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. (Индив.з.) Развивать точность, ловкость, координацию движений. 5 Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела. 1 Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат. 6 Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела. 1 Движения по линии танцев: на носках, каблуках, перекаты стопы, высоко поднимая колени, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Развивать музыкальности:
умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца,
различать стиль и жанр музыки 7 Перестроение для танцев. Тесты, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса. 1 Перестроение для танцев:
“линии”, “хоровод”, “шахматы”, “змейка”, “круг”. Через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды. 8 Разучивание разминки. Тесты, оценивающие эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья. 1 Разминка проводится в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку. Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат. 9 Позиции рук. Основные правила. 1 Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе “большой палец обращен назад”;
подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”.
Девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”.
Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. 10 Позиции ног. Основные правила. 1 Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела. 11 Позиции в паре. Основные правила. 1 Знакомство с основными танцевальными правилами; разучивание танца в паре. Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре. Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. 12-13 Танец . Элементы танца. 2 Разучивание элементов танца Развивать музыкальность:
- чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание,
- развитие музыкального слуха, чувства ритма,
- развитие музыкальной памяти. 14 Красота движений. 1 Объяснить основные правила танцевального этикета. Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. Развивать чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Разнообразить набор привычных движений. 15-16 Партерный экзерсис. 2 Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять? Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. 17 Закрепление. 1 Продолжить знакомство детей с хореографическими терминами и понятиями;
Учить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты; Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
пробуждать фантазию, способность к импровизации;
развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы. 18 Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника. 1 Изучение основных движений танца «Полька».
Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
Подготовить (разогреть) мышцы рук, ног. Развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); 19 Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Каникулы”. 1 Изучение основных движений Диско-танца “Каникулы”. Развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку; 20-21 Проверка ориентации на танцевальной площадке. Танец “А ну-ка”. 2 Закрепление основных и вспомогательных направлений в танцевальном зале.
Изучение основных движений танца «А ну-ка» Развивать точность, ловкость, координацию движений;
чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание. 22 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1 Игра «Ворон» (русская народная прибаутка) основная задача—передать сказочный образ ворона «в красных сапогах» Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. 23 Музыкально-ритмические игры “Балетмейстер”, “Шаг”. 1 Ознакомить с элементами Музыкально-ритмических игр “Балетмейстер”, “Шаг”. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
24-25 Танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.
2 Знакомство с основными движениями танца «Лошадки», с переходами в позиции рук. Развивать музыкально-ритмические навыки. Научить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки 26 Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.
(Экскурсия в танцевальные залы поселка)
1 Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами. Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координация движений; гибкость и пластичность; правильная осанка, красивая походка; ориентировка в пространстве. Знакомство с танцевальными площадками поселка 27 Русский народный танец. 1 Знакомство с основными позициями и положениями рук и ног в русском танце, Изучение разминки в характере русского танца. Разучивание характерных движений: гармошка, бег молоточками, переменный ход, шаги с носка, с каблучка, моталочки, верёвочки, припадание. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки привить детям любовь к танцу; формировать танцевальные способности, развивать чувство ритма, 28-30 Импровизация и актёрское мастерство. 3 Игра развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение
Развивать внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства. 31-34 Репетиции и постановка танцев. 4 1. Постановка танцев.
Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров:
Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34 часа)

п/пТематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД План.
дата Факт.
дата
1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
(Экскурсия в спортивные залы поселка) 1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности. Умение отличать спортивные залы от концертных площадок. 2 Элементы асимметричной гимнастики. 1 Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики.(Индив.з.) Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат. 3 Разучивание разминки. 1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. учатся 4 Упражнения на развитие координации. 1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус.
Партерные упражнения (Индив.з.)
Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце. 5-6 Перестроение для танцев. Рисунок танца. 2 Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости 7-8 Позиции рук. Основные правила. 2 Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе “большой палец обращен назад”;
подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”.
Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. 9-10 Позиции ног. Основные правила. Закрепление. 2 Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног.
(Индив.з.) Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. 11-13 Танец “Полька”. Позиции в паре. Основные
правила. 3 Разучить движения польки;
прыжок «соте»;
приставные шаги;
ритмические похлопывания - хлопки.
подскоки;
Постановка детей в круг Постановка детей в пары.
.( Индив.з.) Научить исполнять танец «Полька». Знать основные позиции в паре;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку. 14 Экскурсия 1 Экскурсия в танцевальные залы поселка Знакомство с танцевальными площадками поселка 15-17 Импровизация и актёрское мастерство. 3 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы». Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;■ чсоотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения. 18-19 Музыкально-ритмические игры 2 Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов.Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений. 20-21 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 2 Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров: «Каникулы», «А ну-ка», «Гангамастайл» Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номер
«Каникулы», «А ну-ка», «Гангамастайл» 22-23 Народно-хореографический танец. 2 Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика.
Уметь определять структуру музыкального произведения;
24 Отработка движений. 1 Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.(Индив.з.) Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки. 25 Закрепление. 1 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей:.(Индив.з.) Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений. 26-28 Современный танец.
Основы джаз-танца.
3 Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека. Знать основы овладения техникой
джаз-танца; 29-31 Немецкий танец.
3 Основные движения народного немецкого танца:
. .(Индив.з.) Знать и уметь исполнять движения немецкого танца. 32-34 Танец “Ча-ча-ча”. Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев. 3 Разучить танец “Ча-ча-ча”. Владение основными позициями латиноамериканских танцев. Знать и уметь исполнять танец “Ча-ча-ча”. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (34 часа)

п/пТематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД План.
дата Факт.
дата
1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
(Экскурсия) 1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности. Умение отличать спортивные залы от концертных площадок. 2 Элементы асимметричной гимнастики. 1 Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики.(Индив.з.) Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат. 3 Разучивание разминки. 1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений 4 Упражнения на развитие координации. 1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус.
Партерные упражнения (Индив.з.)
Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце. 5-6 Перестроение для танцев. Рисунок танца. 2 Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух и более концентрических кругов:
Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости 7-8 Позиции рук. Основные правила. 2 Ознакомление с основными положениями рук Развивать танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. 9-10 Позиции ног. Основные правила. Закрепление. 2 Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног.
(Индив.з.) Развивать танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела. 11-13 Танец Позиции в паре. Основные правила. 3 Разучить движения танца;
.( Индив.з.) Научить исполнять танец 14 Экскурсия 1 Экскурсия в танцевальные залы поселка Знакомство с танцевальными площадками поселка 15-17 Импровизация и актёрское мастерство. 3 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;■ чсоотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения. 18-19 Музыкально-ритмические игры 2 Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов.Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений. 20-21 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 2 Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров:»Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номера
22-23 Народно-хореографический танец. 2 Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика.
Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания. Уметь определять структуру музыкального произведения;
24 Отработка движений. 1 Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.(Индив.з.) Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки. 25 Закрепление. 1 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей:
.(Индив.з.) Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений. 26-28 Современный танец.
Основы джаз-танца.
3 Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека. Знать основы овладения техникой
джаз-танца; 29-31 Современный танец.
3 Основные движения современного танца.(Индив.з.) Знать и уметь исполнять движения современного танца. 32-34 Танец Основные движения..3 Разучить танец. Знать и уметь исполнять танец