Рабочая программа по внеурочной деятельности Ритмика и танцы 3 класс


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 9 г.СызраниПрограмма «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
дать представление о танцевальном образе;
развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
воспитание культуры поведения и общения;
развитие творческих способностей;
воспитание умений работать в коллективе;
развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
организация здорового и содержательного досуга.
Общая характеристика учебного курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Занятия включают чередование различных видов деятельности:
музыкально - ритмические упражнения и игры,
слушание музыки,
тренировочные упражнения ,танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.


Место учебного предмета «Ритмика» в учебном плане
Программа рассчитана в 3 классе -1 час в неделю (34 часа).
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Календарно-тематическое планирование, 3 класс

урока Дата Тема урока Кол-во
часов Элементы
содержания Планируемые результаты Контроль, инструментарий Характеристика деятельности учащихся.
Развитие двигательных качеств и умений (28 часов)
1 Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.Инструктаж по ТБ № 34 1 Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. Личностные УУД: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности.
Предметные результаты: чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; Коллективное и индивидуальное исполнение по музыкальной деятельности.
-беседа о танце и ритмике;
-исполнение танцевальной разминки на середине зала;
-построение в шахматном порядке;
-партерная работа.

2
Разминка. 1 Основные позиции ног и рук в народном стиле.
Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Познавательные УУД: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном музыкальном характере и самостоятельно определять нужное направление движения.
Предметные результаты: Уметь анализировать предлагаемую музыку и определять характер. Индивидуальное и коллективное
исполнение.
-ритмично исполнять характер различных мелодий;
-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера. мелодии.
3. Общеразвивающие упражнения. 1 Основные позиции ног и рук в классическом стиле. Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях.
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе: роль лидера и роль исполнителя.
Предметные результаты: общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии. Музыкально-ритмическая импровизация (групповая).
Игра «Упражнения с обручами». -исполнять основные танцевальные правила, приветствия;
-танцевальное исполнение под веселым и грустным характером музыки;
-исполнение игры «Упражнение с обручами»;
-роль ведущих подгрупп в организацию игры.
4. Ритмико-гимнастические упражнения. 1 Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве. Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: знать основные понятия позиций ног и рук в классическом стиле. Исполнение танцевальных движений индивидуально и коллективно. -исполнение простейших танцевальных элементов;
-танцевальные шаги, подскоки вперед, назад, боковой и прямой галоп;
-исполнение танцевальной комбинации "Ладошки";
-работа в партере;
- скрестный шаг по точкам.
5. Танец «Вару-Вару» 1 Элементы танца Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его со сменой перестроений: круг, диагональ, шеренга, колонна Коллективное исполнение по диагонали. - исполнять танцевальные этюды коллективно;
-исполнение танцевальных и гимнастических комбинаций на середине в шахматном порядке.
- исполнение по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины;
-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент.
-исполнять следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.
6. Отработка движений. 1 Значение в диагональной работе.
Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая характер и передавать его с концом музыкального произведения.
учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре, уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; Проверка полученных умений и навыков индивидуально. -исполнение танцевальных этюдов;
-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;
-исполнять работу индивидуально, и в коллективе;
-основы и позиции народного экзерсиса.
7. Работа в паре. 1 Основные позиции ног и рук в танцевальном стиле
Личностные результаты: начать формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба — бодрая, спокойная, ход на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом. Проверка полученных умений и навыков индивидуально и диагональная. -исполнение и разучивание танцевальных шагов;
-упражнения на развитие гибкости и пластичности;
-точности и ловкости движений;
-партерный экзерсис.
8. Разработка и отработка комбинаций танца. 1 Репетиционные движения.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение.
Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки. Проверка полученных умений и навыков индивидуально и диагональная. -разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
9. Отработка этапов танца. 1 Умения быстро менять направление и характер движения. Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к бальным танцам.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца.
Предметные результаты: элементы и основные движения и ходы в вальсе. Исполнение движений на середине индивидуально и в паре. -исполнение и разучивание танца в комбинациях;
-партерное парное исполнение;
-классический экзерсис;
-разучивание: волна, окошечка, крест.
10 Разминка.
Музкальные игры. Инструктаж по ТБ № 34
1 Правила игры и техника безопасности. Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; Игра - Цирковые лошадки".Коллективное исполнение, соблюдая правила игры. -участвовать в совместной деятельности (драматизация);
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении игры;
-исполнять игру выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга;
-вращения через точку.
11. Упражнения на развитие координации. 1 Понятие о координации. Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Предметные результаты: использование элементарных умений и навыков при воплощении танцевальных элементов и этюдов, в различных видах танцевальной творческой деятельности;
Коллективное исполнение на четкость, равновесие и артистичность. -исполнять выразительные танцевальные шаги:
-анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям;
-выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец;
-добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах;
-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций.
12. Координация движений.
1 Основные позиции ног и рук в народном стиле.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; Игра - Цирковые лошадки".Коллективное исполнение, равновесие, артистичность. -участвовать в совместной деятельности (драматизация);
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении игры;
-исполнять игру выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга;
-вращения через точку.
13. Отработка на координацию движения. 1 Элементы основных движений. Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно);
Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги.
и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль. Индивидуальный контроль ведущего, соблюдая технику безопасности. --коллективный выбор лучшего ведущего;
-работа в партере, самостоятельно находить свободное место в зале, не толкаясь во время игры.
14. Знакомство с танцем «Сударушка»
1 Элементы танца Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его со сменой перестроений: круг, диагональ, шеренга, колонна Коллективное исполнение по диагонали. - исполнять танцевальные этюды коллективно;
-исполнение танцевальных и гимнастических комбинаций на середине в шахматном порядке.
- исполнение по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины;
-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент.
-исполнять следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.
15. Отработка движений танца «Сударушка» 1 Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве. Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: начать формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений по характеру игры; Коллективное исполнение по диагонали. -исполнение движений в круг, по диагонали, в шеренге и в колонне;
-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;
-исполнение танцевальных комбинаций с характером музыки: перестраиваться в круг, в пары , в шеренгу, в колонну, в несколько кругов.
16 Работа в паре.
Построения и перестроения.

1 Исполнять и разучить основные линии в танце. Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно);
Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги.
и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль. Проверка полученных умений и навыков индивидуально. -бодрый шаг и повороты через правую и левую руку;
-партерный экзерсис - силовые упражнения;
-основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики;
-вращение через правую сторону и через левую.
Развитие творческих способностей (6 часов).
17 Отработка движений танца. 1 Значение образа в танце. Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: понимать и принимать правильное образное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
Игры: "Месяц и звезды", "Два Барана", «Волк и семеро козлят». Индивидуальное и коллективное
исполнение.
-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;
-участвовать в совместной деятельности;
- образное исполнение;
18 Разминка.
Развитие музыкальности и ориентировки. Инструктаж по ТБ №34 1 Правила игры. "Кот Леопольд". Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: начать формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений по характеру игры; Индивидуальный контроль ведущего, соблюдая технику безопасности. -исполнять игру «Кот Леопольд" коллективно с участием ведущего;
-коллективный выбор лучшего ведущего;
-работа в партере, самостоятельно находить свободное место в зале, не толкаясь во время игры.
19 Общеразвивающие упражнения. 1 Самостоятельная работа и правила поведения. Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
Контроль за самостоятельностью работы. -развитие способности к самостоятельному творчеству;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при сочинении и исполнении танцевальных комбинаций;
-исполнять свои групповые танцы с нужным настроением;
-самостоятельная работа и правила поведения в группах;
-умение сочинять танцевальную комбинацию с наименьшими повторами.
20 Упражнения на координацию движений. 1 Развитие координации. Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев. Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты: уметь давать характеристику образному танцу через различные формы танцевальной деятельности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально и по линиям.
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-выявлять сходство и различия музыкальных, поэтических и живописных образов;
-различать настроения;
-выбрать образ по желанию и сочинить свой танец; Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",
21 Танец «Самба». Знакомство с движениями.
1 Элементы танца. Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику персонажам и каждому по выбору дать и показать свой образ, использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально - творческой деятельности. Коллективное исполнение
-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-выявлять сходство и различия данных образов;
-различать и дать каждому персонажу свое музыкально – ритмическое настроение.
22 Разработка и отработка комбинации. 1 Танцевальные движения. Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказке.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности и актерского мастерства.
. Групповая работа -сравнивать музыкальные и танцевальные интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-групповая драматизация;
-различать настроения;
-работа над артистичностью;
-умение быстро и самостоятельно работать над выбранным образом.
23 Я-герой сказки.Любимый персонаж сказки(имитация под музыку) 1 Танцевальная сказка. Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказке.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности и актерского мастерства.
. Групповая работа «Разыграй сказку». -сравнивать музыкальные и танцевальные интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-групповая драматизация;
-различать настроения;
-работа над артистичностью;
-умение быстро и самостоятельно работать над выбранным образом.
24 Разминка.
Раскрытие творчских способностей.
Инструктаж по ТБ №34 1 Театрализация мультфильма
«Трое изПростаквшина».
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику персонажам и каждому по выбору дать и показать свой образ, использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально - творческой деятельности. Театрализованная работа, индивидуально.
-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-выявлять сходство и различия данных образов;
-различать и дать каждому персонажу свое музыкально – ритмическое настроение.
25 Общеразвивающие упражнения 1 Терминология бального экзерсиса.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.
умение координировать свои усилия с усилиями других;
Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь; Правила исполнения, в паре соблюдая этикет.
-сравнивать исполнение девочек и мальчиков;
-двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки;
- уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения.
26 Индивидуальное творчество.
1 Проверка полученных знаний. Личностные УУД: наличие эмоционального отношения к искусству.Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении разнообразный ритмический рисунок.
Предметные результаты: умения быстро менять направление и характер движения, Исполнение образа индивидуально, по ролям.

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;
-работа по диагонали.
27 Упражнения на координацию движений.
1 Понятие о координации. Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Предметные результаты: использование элементарных умений и навыков при воплощении танцевальных элементов и этюдов, в различных видах танцевальной творческой деятельности;
Коллективное исполнение на четкость, равновесие и артистичность. -исполнять выразительные танцевальные шаги:
-анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям;
-выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец;
-добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах;
-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций.
28 Ритмико-гимнастические упражнения. 1 Репетиционные движения. Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
Предметные результаты: развитие художественного вкуса и устойчивый интерес к танцевальному искусству Коллективная соревновательная работа.
-исполнять работу по классическому экзерсису на полу с помощью учителя и самостоятельно;
-исполнять самостоятельно работу в партере;
-распознавать применение навыков расслабления и напряжения в танце;
-анализировать результат дыхательных упражнений во время растяжения и расслабления;
-партерная работа, упражнения на пресс.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности(6 часов).
29 Перестроение, диагональ класса. 1 Исполнять и разучить основные линии в танце. Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно);
Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги.
и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль. Проверка полученных умений и навыков индивидуально. -бодрый шаг и повороты через правую и левую руку;
-партерный экзерсис - силовые упражнения;
-основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики;
-вращение через правую сторону и через левую.
30 Правила танцевального этикета 1 Работа в паре. Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.
умение координировать свои усилия с усилиями других;
Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь; Коллективная парная работа в квадрате.
Работа по точкам. -воспитание умения чувствовать настроение музыки;
-понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике;
-контрастные эмоции, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);
.
31 Настроение и характер исполнения. 1 Положение фигуры по отношению к зрителю. Личностные УУД: формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения. умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
Предметные результаты: продолжить развивать умение не шуметь в помещении во время самостоятельной работы;
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству; Линейное исполнение и работа в подгруппе. -исполнять танцевальные движения по показу учителя;
-понимать, что контраст эмоциональных состояний влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности;
-находить выразительные, оттенки в танце;
-разучивание «Мы танцуем»;
-работа над артистичностью и умение работать самостоятельно.
32 Музыка, движение, исполнители. 1 Коллективная работа. Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру. Работа над ошибками.
Коллективное исполнение. -подготовить и четко исполнять знакомые танцевальные этюды;
-исполнение танцевальных номеров по желанию;
-классический экзерсис;
-освоение большого объема разнообразных композиций и основные танцевальные правила.
33
Подготовка к заключительному уроку. 1 Репетиционная работа.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.Метапредметные результаты:
Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру. Подготовка и проверка полученных умений и навыков учащихся. -исполнять знакомые танцевальные этюды;
-исполнение и разучивание концертной программы по желанию;
-классический экзерсис гран батманы;
-освоение большого объема разнообразных композиций и основные танцевальные правила.
34 Открытый – зачетный урок. 1 Концертная
работа Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру Зачетное задание основные танцевальные термины и позиции, индивидуально.
Исполнение танцевальных номеров, в конкурсе «Розовая пантера». -освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев;
-освоение навыков актерского мастерства;
-освоение азы классического экзерсиса, партерного экзерсиса;
-умение соревноваться и добиваться желаемого результата.
-работа над артистичностью и выразительностью.