Конспект урока по физической культуре 3 класс Школа России Освоение танцевальных упражнений и развитие координации. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры.


Урок № ______ Дата _____________Класс 3
Предмет: Физическая культура
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 45 мин
Тип занятия: образовательно – тренировочный
Тема. Освоение танцевальных упражнений и развитие координации. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры.
Цель урока: освоение техники исполнения танцевальных упражнений и развитие координации.
Образовательные задачи урока:
- формирование элементарных знаний о влиянии систематических занятий на развитие основных физических качеств;
- формирование навыков самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля;
- формирование навыков анализа результатов тестирования;
- овладение способами развития и укрепления мышечной системы в самостоятельных занятиях;
Развивающие задачи урока:
- укрепление основных групп мышечной системы организма;
- развитие гибкости и координации;
- содействие развитию наблюдательности, памяти, мышления…
- освоение техники танцевальных упражнений;
Воспитательные задачи урока:
- воспитание уважительного отношения к гимнастике;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности и смелости во время выполнения акробатических упражнений;
- воспитание доброжелательного (уважительного) отношения к сверстникам;
- оказание посильной помощи и поддержки.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к гимнастике, как виду спорта, и возможности развития гибкости и координации;
- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;
- формирование умений пользоваться правилами техники безопасности в самостоятельных занятиях;
- формирование эстетических потребностей (выполнять красиво, движения согласовывать с характером музыки);
- формирование первоначальных представлений об индивидуальных особенностях и функциональных возможностях своего организма;
- формирование самоконтроля и самооценки.
Метапредметные:
- формирование умения контролировать учебные действия и адекватно их оценивать;
- овладение базовыми понятиями, отражающими связь физической культуры со знанием строения человеческого тела и здоровьем человека;
- овладение базовыми понятиями о взаимосвязи физических и танцевальных упражнений;
- формирование взаимоконтроля.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии гимнастических упражнений на развитие человека и значении здоровья для успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать самостоятельные занятия по развитию гибкости и координации в режиме дня;
- формирование навыка систематически наблюдать за показателями основных физических качеств, делать сравнительный анализ, находить причины успеха (неуспеха).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Танцевальные упражнения — шаг галопа в парах, польки. Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба.
ОРУ в движении. 1) Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук. 2) Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки. 3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца. 4) Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета. 5) Передвижения в упоре согнувшись. 6) Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед. 7) Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных.
Основная часть (27-28 мин.) Повторить упражнения в равновесии.
Учить и совершенствовать технику акробатических упражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся построены в разомкнутый строй, во всю длину перед разложенными гимнастическими матами в виде акробатической дорожки. Упражнения выполняются по команде учителя.
Совершенствовать технику переката назад и стойки на лопатках
Учить акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на спине.
Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.
Упражнения. 1) И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнутся. Перекаты вперед и назад (рис. 99): а) с помощью; б) самостоятельно. 2) И.п. — лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить на расстоянии ширины стопы. 3) Выполнить «мост» (с помощью и самостоятельно) — 3 раза.
Совершенствовать технику двух-трех кувырков вперед слитно
Знакомство с упражнениями, способствующими развитию физических качеств. Упражнения выполняются методом круговой тренировки с переходом отделений от станции к станции.
Станция № 1. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты и закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения — руки на груди или поясе) — 20 раз.
Станция № 2. Приседания, руки за головой — 20 раз.
Станция № 3. Поднимание гантелей (пластмассовых бутылок с водой или песком) от плеч вверх — 15 раз.
Станция № 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на скамейке (кубике) — 10 раз.
Станция № 5. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в и.п. — 10-15 раз.
На каждой станции класс работает по 1 мин., после чего переходит по часовой стрелке к другой станции.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Игра на внимание. Подведение итогов урока.