Проект урока по математике (УМК Школа России), 2 класс

Кокашинская Тамара Николаевна МБОУ «Ершичская средняя школа»


Проект урока математики во 2-ом классе по теме: «Угол. Виды углов».

Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели: Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представления о видах углов: «тупой», «острый», «прямой»; научить чертить углы; развивать пространственное мышление младших школьников; воспитывать чувство доброжелательности по отношению друг к другу, аккуратность.
Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч., Ч.2/ - 2-е изд. – М: Просвещение, 2013г. Чертежные инструменты, карандаш; дидактический материал (лист бумаги произвольной формы, прямоугольный треугольник из картона, с пронумерованными углами), цветные карандаши.
Орг. момент.
И огромна, и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдем мы смело, Проложив маршрут умело.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелаем друг другу удачи.

II. Сообщение темы, постановка целей.
Работа над продуктивным заданием. Задание №1 (на доске изображены геометрические фигуры).
















- Посмотрите, пожалуйста, на эти фигуры. Назовите нам уже известные (дети называют их, а учитель на доске, названные фигуры стирает).
- У нас на доске осталось несколько геометрических фигур. Знакомы ли они вам? А может ли кто-нибудь из вас назвать их? - Правильно! Это углы.
- Посмотрите, все ли они одинаковые по своей форме?
- Трудно ли их различить по внешнему виду? Чем они отличаются друг от друга, и чем они похожи?
- Попробуйте сказать мне какая тема нашего сегодняшнего урока? И чему мы сегодня попробуем научиться?

III. Изучение нового материала.
- Мы с вами попали в волшебную страну геометрию, где всё необычно, и даже самый простой лист бумаги сможет нас много научить.
- Возьмите лист бумаги (перед детьми лежат круглые листы бумаги) и перегните его два раза.
- Покажите мне, что у вас получилось. Похожа ли ваша модель на те углы, которые изображены на доске?
- Давайте проведем пальчиком по каждой стороне нашей модели. А я проведу указкой по доске. Как вы думаете, что мы с вами попробовали показать? (стороны угла)
- Представьте себе, что мы с вами путешествуем по горам. Перед нами гора с крутым подъемом, а высоко-высоко на этой горе живет добрая волшебница. Давайте мы пойдем к ней за новыми знаниями (показываю на модели ученикам). И так, мы пришли на самый верх горы. Давайте подумаем, как это место на горе, можно назвать по-другому?
- Правильно! Это вершина.
- Какой вывод можно сделать? (что угол имеет вершину и две стороны)
- Теперь, ребята, откройте книги на странице 8 и сравните свою модель с моделью, которая изображена в книге. (сравниваем)
- Разверните свою модель, так как показано в книге на рис.3. Линии изгиба образовали четыре прямых угла. Кто может показать эти углы на модели? (показывают сильные ученики)
Работа в парах.
- Покажите друг другу эти углы.
- Сложите вашу модель обратно. Перегните ее еще раз и еще раз. Уколите пальчик углом. Колет пальчик? Значит, мы с вами смоделировали острый угол. Он у нас получился больше или меньше прямого. (меньше прямого)
- А как вы думаете, есть ли углы, которые больше прямого угла? Как они могут называться? (или другой вопрос – Подберите антоним к слову острый)
- Правильно ли мы с вами назвали углы? Сравним наши ответы с текстом из учебника. (стр. 8)
- Разверните свою модель так, чтобы у вас получился прямой угол. Приложите свою модель к рисунку из книги №4. Какой угол здесь изображен?
- Приложите свою модель к рисунку из книги №5. Какой угол изображен на этом рисунке?
– А сможете ли вы сами начертить прямой угол в своей тетради? Как вы думаете, с чего нужно начать свою работу? (ответы детей)
- Давайте сравним ваши ответы с рекомендациями из книги. (чтение трех первых строчек на странице 8, работа по алгоритму)
- Начертите прямой, острый, тупой углы. Помогите друг другу. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга, под верным рисунком поставьте +, под неверным - .
Посмотрите, есть ли вокруг нас прямые углы? (ответы детей)

Физкультминутка.
Раз, два, три четыре, пять
Все умеем мы считать,
И решать умеем тоже
И друг другу мы поможем.


IV. Закрепление изученного материала.
- У вас на парте лежат прямоугольные треугольники из картона, возьмите их. На этих треугольниках есть цифры, попробуйте определить, какой цифре соответствует прямой угол? Какие углы соответствуют оставшимся цифрам? Как вы это определили?



- Как вы это определили? (путем наложения треугольника)
Фронтальная беседа (стр. 9, №1).
- Сколько углов в каждом многоугольнике? - Сможете ли вы узнать, какие из них прямые, тупые и острые? Давайте в тетрадях запишем номера этих углов.
П. –
Т. –
О. –
Работа с дидактическим материалом.
У меня на парте лежат различного вида углы. Распределите их в три группы в зависимости от их вида и закрепите на доске. Как мы назовем углы из первой группы, из второй группы, из третьей группы? Почему?

V. Подведение итогов урока.
1). - С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились на уроке?
- Из чего состоит угол?
- Назовите виды углов? Почему вы там решили?
- Подумайте, людям, какой профессии нужны эти знания?
2). - Возьмите в руку красный карандаш, кто все понял на уроке?
- Возьмите в руку зеленый карандаш, те, кто обращался за помощью к соседу.
- Возьмите в руку синий карандаш, те, кому было очень трудно работать на уроке.
3). Домашние задание: стр. 9, Проверь себя и оцени свои успехи.


15