Рабочая программа элективный курс по математике 10 ( элективный курс )



Программа

элективного курса по математике
для учащихся 10-го класса

"Практикум по математике»










Пояснительная записка

Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часв.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для учащихся.
Нетрадиционные формы изучения материала.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Учебно-тематический план

№ п/п
Тема
Количество
часов

1
Уравнения и неравенства.
5

2
Текстовые задачи.
5

3
Формулы тригонометрии.
5

4
Тригонометрические функции и их графики.
2

5
Тригонометрические уравнения и неравенства.
5

6
Производная и ее применение
6

9
Задачи с геометрическим содержанием.
7



Всего:
35


Содержание курса
Тема 1.  Уравнения. Неравенства. Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Тема 2. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Тема 3. Формулы тригонометрии. Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Тема 4. Тригонометрические функции и их графики. Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Производная и ее применение
Сформировать умение вычислять производные; применять производные к исследованию функций и нахождению намбольших и наименьших значений
.
Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Тематическое планирование



№п/п
Тема
Дата по плану
Дата фактическая






Уравнения и неравенства

1
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.



2
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



3
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



4
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



5
Способы решения систем уравнений и неравенств.



Текстовые задачи

6
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».



7
Задачи на «движение», на «работу».



8
Задачи на «движение», на «работу».



9
Решение комбинаторных задач.



10
Решение комбинаторных задач.



11
Зачет №1 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».



Формулы тригонометрии

12
Основные тригонометрические формулы и их применение.




Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.



13
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.



14
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.



15
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.




4. Тригонометрические функции и их графики



16
Построение графиков тригонометричес-ких функций.



17
Исследование тригонометрических функций.



Тригонометрические уравнения

18
Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.



19
Решение однородных тригонометрических уравнений.



20
Способы решения тригонометрических уравнений



21
Способы решения тригонометрических уравнений



22
Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».



Производная и ее применение

23
Геометрический смысл производной



24
Физический смысл производной



25
Исследование функций с помощью роизводной



26




27
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции



28
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
4


Задачи с геометрическим содержанием

29
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.



30
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).



31
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.



32
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.



33
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.



34
Итоговая работа в форме ЕГЭ



35
Итоговая работа в форме ЕГЭ






Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 615