Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Мы Олимпийцы» с использованием информационно-коммуникационных технологий


Конспект
организованной образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе
на тему: «Мы Олимпийцы»
с использованием информационно-коммуникационных технологий .Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, лазанье, метании, скольжении;
- развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, активность:
- развивать опорно – двигательный аппарат, формированию правильной осанки;
- развивать способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.
- формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
- формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой;
- содействовать укреплению здоровья:
- прививать интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм 2014 г.
Оборудование: мультимедийная установка, корзины для метания, «снежки», лыжи, снежный ком
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети под марш заходят в зал.
Инструктор: Я приветствую будущих олимпийцев!!! Но сначала мы произнесем клятву.
Олимпийцы, подтянитесь,
Все смотрите на меня,
Повторим со мною вместе,
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть,
-Клянемся!
Инструктор: Клянемся быть честными, к победе стремиться
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Звучит олимпийский гимн (1й слайд)
 Инструктор: Ребята, сейчас  вы произносили  олимпийскую клятву  – это один из символов Олимпиады. Олимпийская  клятва спортсменов, которая звучит на олимпиаде. Музыка, которую вы слышали, звучит бодро, энергично, радостно, передавая жизнеутверждающий характер предстоящей Олимпиады. Музыка эта называется олимпийский гимн. Олимпийский гимн – это тоже символ Олимпиады. А  какие ещё вы знаете олимпийские символы ?Инструктор:  Правильно, молодцы, ребята. Вы назвали: Олимпийский    огонь (2й слайд)- олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр.
Олимпийские кольца (3й слайд)- олимпийские кольца – эти 5 переплетённых колец,  которые изображены на флаге олимпиады, символизируют пять частей мира, которые желают участвовать в олимпийском движении.
  Олимпийский талисман – это какой-нибудь добрый зверь, как бы хозяин той страны, где проходит олимпиада.
Инструктор: А  кто знает «хозяев олимпиады»,  которая прошла в Сочи»
Барс: (слайд 4й)
Из далёкой страны принёс вам привет
Олимпийцев – спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь и водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!
И очень скоро вся страна, узнает ваши имена.
- Вы готовы преодолеть все препятствия?(ответы детей)
Инструктор. Но сначала необходимо сделать разминку: на пра – во. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба в полуприседе, подскоки, ходьба по диагонали, бег «змейкой», ходьба в колонне по два, по четыре, по два, построение в две колонны.
- А сейчас сделаем лёгкий массаж спины:
Чух - чух – чух, пальцами я по спине стучу,
Чух – чух – чух, стоять на месте не хочу (поворот кругом),
Чух – чух – чух, ладошками я по сине стучу,
Чух – чух – чух, стоять на месте не хочу (поворот кругом),
Чух – чух – чух, я кулачками постучу,
Чух – чух – чух, стоять на месте не хочу (поворот кругом).
- Ну вот и сделали мы разминку.
Заяц (5й слайд)
Чтобы сил набраться,
Давай зарядкой заниматься.
ОРУ в парах.
1 И. п.: о. с. , стоя лицом друг другу, ладошки касаются ладошек. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п..
2. И. п.: стоя спиной друг другу, ноги на ширине плеч, ладошки касаются ладошек. Наклоны в стороны, руки в стороны
3. И. п:о с, руки на плечах друг друга. 1- приседание, разводя колени в стороны, 2 и. п..
4.И. п. стоя лицом друг к другу на коленях, ладошки касаются ладошек. Поочерёдное сгибание и разгибание рук.
5. И. п.: сидя, ноги расставлены, стопы касаются друг друга, упор руками сзади. 1 – наклон вперёд, дотронуться руками друг до друга, 2 – в и. п..
6. И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, носки касаются носков друг друга, упор руками сзади. Подниматься от пола на прямых руках и в и. п.
7. И. п.: о. с., стоя лицом к друг другу, взявшись за руки. Подскоки вокруг себя, чередуя с ходьбой.
Медведь(6й слайд)
Что такое Олимпиада –
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой.
Инструктор.: Все готовы? Значит можно начинать!
- И вот на площадку торопятся начинающие биатлонисты, у которых нет ещё наград, но они надеются их получить.
1. Метание снежков в корзину и скольжение на «лыжах» вокруг ориентира.
2. «Снежный лабиринт» - ползание на четвереньках между ног.
3. Название видов спорта по первому звуку:
А – акробатика, атлетика…Б – баскетбол, биатлон…
В – волейбол, велоспорт…Г – гимнастика…
Ф – футбол, фигурное катание…Х – хоккей… и т. д.
4. «Хоккей» - загнать «снежок» в ворота.
5. Кто первый скатает «снежный ком» - перекаты до ориентира и обратно.
Самомассаж лица. «Неболейка»
 Чтобы горло не болело, 
Мы его погладим смело. 
Чтоб не кашлять, не чихать, 
надо носик растирать 
лоб мы тоже разотрем, 
ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело. 
Знаем, знаем да-да-да. 
Нам простуда не страшна. 
Инструктор: «Правильно, молодцы, ребята.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Крепок телом - богат и делом.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Барс(7й слайд).: Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по части
Наградить всех надо вместе!
Инструктор: И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы, но для этого нужно долго и упорно трудиться. А теперь по кругу шагом марш.