Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с использованием ИКТ технологий с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №349



Конспект непосредственно образовательной деятельности
по безопасности дорожного движения
с использованием ИКТ технологий
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»



Составитель:
Пелёвина О.В.,
воспитатель





2014 год
Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»


Цель:


Ознакомление дошкольников с элементарными правилами поведения на дороге.



Задачи:


Обучающие
Учить детей правильно называть и показывать элементы дороги.
Научить правильному движению по обочине дороги.
Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Воспитательные
Развитие самооценки ребенка
Воспитание в детях уважения к себе и другим
Сплочение детского коллектива

Развивающие
Расширение кругозора
Развивать умение ориентироваться в новых условиях


Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным и насыщенным, облегчает овладение новым материалом.
Созданная презентация нашла применение на этапе объяснения нового материала. Также используется на этапе рефлексии, в конце занятия.
Разработанный ИКТ материал позволяет моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни.





Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре полукругом перед ними экран, на экране первый слайд с картинками о правилах поведения на дороге

Воспитатель: (слайд 2): зачитывает слова из произведения К.Чуковского «Айболит»
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

- Ой, ребята, как жалко зайчика, а вам его жалко? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)
- Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем Давайте-ка посмотрим, как все происходило на самом деле. (слайд 3).
- Ну вот, как мы с вами и думали, он играл. Играл на трамвайных путях в мяч. Увлекся и не заметил приближающийся трамвай.
- И теперь ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита. (слайд 4)

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И зайка наш прыгает снова.

- Я думаю, Зайка понял, что так поступать нельзя, а вы как думаете, ребята? Зайка так больше делать не будет! (слайд 5)
- А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы не случилось такой беды?
- Правильно, ребята, нужно всегда знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила дорожного движения
Знать должны мы все без исключения!

Только выйдешь за порог –
За порогом сто дорог.
Посмотрите, как много дорог в нашем городе.
(Слайд 6)

- Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Отгадайте загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик) (слайд 7)

Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет,

(идем по кругу, изображая, что крутим руль).

Удивляется народ

(останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, разводим  руками, делаем удивленное лицо):

«Вот так чудо - чудеса,

(два раза наклоняем голову вправо-влево),

В нем песок под небеса»

(тянемся на носочках, подняв руки вверх).

- Ребята, вы правильно сказали, в городе пешеходы ходят по тротуарам. Но бывает так, что рядом с проезжей частью нет тротуара, например, за городом. Где же в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей.)
- Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.
- Если на дороге нет тротуара, то мы пойдем по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины нас не сбили - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части. Показывает проезжую часть и обочину. Один ребенок берет игрушку - пешехода, другой - игрушечную машинку.
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
- Если котенок – пешеход идет навстречу движущейся машине, то он хорошо видит машину и водитель машины тоже хорошо видит котенка.
- А теперь котенок – пешеход идет по ходу движения машины, то есть в одну с ней сторону. Водитель котенка видит, а котенок за своей спиной машину - нет. Как вы думаете, это опасно: не видеть машину за своей спиной? (Ответы детей.) Конечно, это очень опасно: чуть - чуть оступишься и можешь попасть под машину.
- Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. (слайд 8)
- Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам.
Физкультминутка «Машины» Я. Пишумов.

На улице нашей машины, машины –
Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,
Приседают.

Машины большие.
Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!
Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:
Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю,
Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.
Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.


- Кто помогает нам перейти проезжую часть? (Ответ)
- Давайте вспомним, что означают его сигналы? (слайд 9)
- Ребята, а вы знаете, что у нашего трехглазого светофора есть младший брат? - Послушайте про него стихотворение:
Светофор для пешеходов
Для пешего народа
В местах для перехода
Помощником с недавних пор
Стал он двуглазый светофор.
Трёхглазому он младший брат,
И в паре с ним работать рад.
Куда его глаза глядят?
На взрослых, стариков, ребят,
Лишь им команды отдают.
Раз красный, значит, «стойте тут!»
Зелёный «Не зевай, народ!
Свободен пеший переход!»
А вот и он! (слайд 10)
- На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они-то и помогают пешеходам перейти дорогу.
- Внимание, ребята, здесь есть один неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?
- Правильно, и если вы увидите такой светофор на улице, значит, он неисправен. Сигнал у пешеходного светофора может гореть только один – зеленый или красный.
- Когда вы будете с родителями переходить улицу, обратите внимание, что у пешеходов и у машин разные светофоры. У машин - трехцветный, а у пешеходов – двухцветный. Ну а если светофор только один, с тремя глазами, то будем переходить дорогу согласно его сигналам.
Подвижная игра «Светофор».
На красный свет - приседают, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте.
Правила движенья
Знать должны
Все без исключенья.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята!
В.Головко Сейчас мы с вами будем юными инспекторами дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах города.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
(слайд 11)
Правильно ли поступил мальчик?
А как можно перейти дорогу?
(слайд 12)
Кто из детей нарушает Правила Дорожного Движения?
Сколько на этой улице светофоров?
Сколько из них пешеходных?
А сколько транспортных?

Итоги занятия.

15