Конспект интегрированного занятия Какого цвета настроение (средняя группа)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №60 «ЗАЙЧИК»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятияв средней группеТема: «Какого цвета настроение?»Подготовила:
Портман Светлана Владимировна,воспитатель средней группы
г. Симферополь
Программное содержание:Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; закрепить понятие «настроение»; знакомить детей с различными способами корректировки своего состояния; обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивать самоконтроль, саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния; развивать интерес детей в изучении самих себя; развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности; развивать навыки релаксации.
Учить детей осознанно овладевать приемами смешивания красок и пользоваться этими приемами как средством выражения своего представления об окружающем мире.
Закрепить умение детей использовать в выражении представлений об окружающем мире техники нетрадиционного рисования.
Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, зрительную память, внимание, сосредоточенность.
Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; повышать социальную компетентность; создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.
Словарь. Цвет, краска, эмоции.
Предварительная работа. Игра «Эмоции», изготовление фигурок зимующих птиц и кормушки в технике пластилинографии.
Материал. Аудиоаппаратура, аудиозаписи, стеклянные камешки, цветные лепестки. Цветные ленточки, льдинки с загадками, цветик-семицветик, ледяной цветок, цветные льдинки, заготовки фигурок птиц и кормушки, клеенки, салфетки, гуашь, губки, ватные палочки, печати, семена подсолнечника и гречихи пшено, стаканы с водой, гуашь в пробирках, палочки, мелко нарезанные нитки. Ход НОД:
Дети входят в зал под звучание спокойной музыки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну хорошего настроения.
I. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление -
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся -
В чудесную волшебную, страну отправляемся!
Игра «Цветок настроения».Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Воспитатель: Давайте закроем глаза (звучит музыка), покружимся и мы переносимся с вами в волшебную страну. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите ребята! Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.
Дети: Это цветик - семицветик.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.
В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Давайте вспомним, какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.
Дети: Рассказывают о цветах.
Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;
Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;
Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;
Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?
Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.
Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).
Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).
Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Танцевальная игра « Найди свой цвет».Цель: создание положительного настроя, развитие чувства единства.
Воспитатель: У вас у каждого в руке ленты, когда заиграет музыка, вы начнете танцевать, как только музыка станет тише вы должны найти себе пару с такой же лентой.
Игра «Клубочек».В зал вкатывается клубочек.
Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам прикатился волшебный клубочек. Но это не просто волшебный клубочек - это клубочек дружбы. Ели его нитью мы все вместе обмотаем наши пальчики, то станем настоящими верными друзьями. В: (обматывает нить вокруг пальца и передает клубок ребенку стоящему с права от него со словами- я очень рада, что у меня есть подруга Полина. И так дети передают клубок по кругу, до тех пор пока он не вернется к воспитателю).
Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось.
Упражнение «Отгадай и покажи».
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите? (слышен шум зимней вьюги).
Дети: Мы слышим звук зимней вьюги.
Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся, что б ветер нас не унес.
Дети: (садятся, когда музыка стихла, дети встают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло, цветик стал ледяным. Как вы думаете, кто мог его заморозить?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Если и правда это пролетала Снежная королева и заколдовала не только цветик-семицветик, но и всех нас? Посмотрите, даже льдинки у нас появились и на них что-то написано, (снимает льдинки и читает загадки).
***
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке? (слезы). Когда у нас текут слезы?
Д: Когда мы плачем, (показываю плач). ***
На лице цветет-
От радости растет? (улыбка).
Д: Показывают улыбку.
***
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша,... (радость).
Дети: Показывают радость.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Я поняла, почему на льдинках загадки о наших чувствах и эмоциях. Они их хранители. Помните, что произошло с Каем в сказке?
Дети: он был лишен чувств, ему было все равно.
Воспитатель: Это проделки Снежной королевы, не печальтесь, мы загадки отгадали и можем забрать цвета, которые хранят льдинки и вернуть их цветику- семицветику. Какие цвета у нас уже есть?
Дети: красный, желтый, голубой, синий.
Воспитатель: Какие цвета нам необходимо найти?
Дети: Фиолетовый, зеленый и оранжевый.
Воспитатель: Посмотрите, я вижу снежную дорожку, давайте посмотрим куда она ведет, (идем по дорожке). Мы попали в лабораторию, посмотрите здесь есть цвета, которые мы нашли, с их помощью мы можем получить остальные цвета.
Опыт « Сделай пропавший цвет».
Дети: ( приходят в лабораторию выполняют опыт по смешиванию основных
цветов с целью получения пропавших цетов).
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоциональногонапряжения.
Воспитатель: Все умеют рисовать бегать, прыгать и скакать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее, вытянетесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное зимнее солнечное утро. Вы находитесь в зимнем заснеженном парке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, вы идете по заснеженным дорожкам и прислушиваетесь к скрипу снега под вашими ногами. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете свежесть и прохладу зимнего дня. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем. Вы отдыхаете.
Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать: потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течении всего дня.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали цвета на цветике-семицветике вернулись на места.
Посмотрите как красиво за нашим окном. Какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Совершенно верно. Что вы знаете о зиме?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами сделаем нашу зимнюю картину? Посмотрите, у нас есть все необходимое.
Арт-терапевтическое упражнение «Зимний пейжаж».Дети: Давайте! (проходят к столам и выполняют работу под звуки музыки).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чудесная зимняя картина у нас с вами получилась. Здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего-то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел бы покинуть волшебную страну. (Дети выбирают лепесток).
Теперь закрываем глаза, кружимся и возвращаемся в детский сад. Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Давайте соберем цветок настроения.
Дети: Выкладывают цветок настроения. Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять.