Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Путешествие в лес средняя группа


Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Путешествие в лес».
Цель: Расширить представление детей про доброту, как моральную ценность и справедливость, умение правильно оценивать поступки людей. Продолжать учить детей видеть красоту вокруг себя; словами и эмоциями передавать своё настроение, отношение к окружающему миру. Знакомить с взаимосвязью живой и неживой природы. Закрепить правила поведения в природе, расширить и углубить знания детей про лес. Побуждать к возникновению радостного чувства с приходом весны. Развивать логическое мышление, связную речь, память. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе и природе в целом. Воспитывать взаимоуважение, побуждать к открытости в отношениях к позитивным поступкам, чувство дружбы, уважения.
Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их жилья, карточки с кружочками для игры «Дорисуй», карточки о правилах поведения в лесу, деревья, игрушки – медведи, солнышко, ёжик.
Ход занятия.
Дети, вы сегодня крепко спали?
Без капризов утром встали?
Вы друг другу улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
- Поприветствуйте друг друга улыбкой, этим мы пожелаем счастливого и удачного путешествия. – А вы любите путешествовать? (Да)
- А куда мы отправимся в путь сегодня, вы узнаете, когда выполните задание.
2. Игра: «Сложи с частей целую картинку».
(Дети за столами по парам слаживают из частей целую картинку. Сложив картинку, дети отвечают, куда они отправятся в путешествие). Дружно в саду дети живут, вместе в разные походы идут.
Песни поют, цветы собирают, в игры – забавы весело играют.
- Дети, так куда мы с вами отправимся в путешествие? (В лес).
- Итак, сегодня мы с вами пойдём в гости, в лес, к природе: к берёзке и калине, к пахучим ёлочкам, к травам и цветам.
- Но для начала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, какие правила нужно выполнять. (Показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют).
- Не шуми в лесу;
- Не ломай, не руби ветки деревьев и кустов;
- Не рви и не топчи в лесу, на лугу цветы;
- Не сбивай грибы;
- Не разжигай костёр;
- Не бросай мусор.
3. Чтение стихотворения: «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
- А какие пословицы про лес мы с вами знаем?
«Лес и вода – родные брат и сестра»;
«Весной лес веселит, летом холодит. Осенью кормит, зимой оберегает и согревает»;
«Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади».
Не зря народная мудрость говорит: «Рощи да леса – всему краю краса».
- Вот теперь уже мы идём в лес. А чтобы было веселее и теплее в дороге, позовём к себе солнышко.
Все вместе: Солнышко – нарядись, красное – покажись.
- Дети, давайте, ещё раз позовём солнышко, только громче и дружно.
Приходи к нам, солнышко,
Поскорей, поскорей.
Посвети нам, солнышко,
Веселей, веселей.
Под весенними лучами
Весело ручьи журчат.
Поиграй – ка, солнце с нами,
Побалуй своих ребят.
- Вот и солнышко выглянуло! – Давайте мы с вами с ним поздороваемся.
4. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое».
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, миленький дружок!»
(Пальцы правой руки поочерёдно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
(Дети идут по лесу, на лесной полянке сидят двое медвежат, спиной друг к другу – отвернувшись).
-Дети, а как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (поссорились). - Давайте поможем медвежатам помириться? Научим их, как это делать. (Дети рассказывают мирилки и выполняют действия).
«Мир миром, пироги с сыром, вареники в масле, мы друзья прекрасные – обнимемся».
«Тебе яблочко, а мне грушка, не ругайся, моя подружка».
«Вишни, черешни развиваются. Красное солнышко усмехается. Две подружки поругались, а потом уж подружились» (обнимаются).
- А как вы думаете, какие добрые слова помогли медвежатам улыбнуться? Вот видите, дети, какую силу имеют добрые, красивые слова. Не зря люди говорят: «Доброе словечко, греет и сердечко». Дети, давайте назовём медвежат добрыми, ласковыми словами.
5. Дидактическая игра: «Скажи ласково».
(Дети стоят в кругу, а воспитатель в середине круга бросает мяч, дети говорят ласковые слова).
6. Дыхательная гимнастика.
-Дети, а чем пахнет в лесу? (весенними цветами, чистым воздухом).
-Давайте почувствуем запах лес, запах весны. Понюхаем пролески; Подуем на одуванчики.
7. Игра: «Соберём ромашку».
-Дети, сейчас поиграем в игру «Соберём ромашку». Вот на полянке лежат лепестки, они не простые, а волшебные. На лепестках картинки, живой и неживой природы. Вы должны собрать лепестки с живой природой и сложить ромашку. Лепестки: лисица, ёжик, дерево, камни, трава, песок, птица, бабочка. Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.
8. Физминутка: «Солнце вышло из-за тучки».
Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом, мы пошире разведём.
Раз – вправо наклониться, и влево наклониться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.
9. Игра: «Ёжик». (Под деревом сидит ёжик).
-Дети, посмотрите, под деревом сидит ёжик. Он много насобирал грибов, а не может их посчитать. Давайте, ему поможем. Но только ответ нужно сказать мне на ушко. Молодцы, ребята! Мы помогли ёжику, и за это он подарил нам картинки.
10. Дидактическая игра: «Подбери цвет».
У вас у всех есть карточки с изображением разных ситуаций. Нужно оценить поступок героев и на карточку с хорошим поступком положить зелёный кружок, а с плохим поступком – красный кружок.
До чего же кругом всё чудесно!
Нам по лесу идти интересно.
И не будет нам страшно нигде:
Мы друг другу поможем в беде.
11. Дидактическая игра: «Что лишнее».
На карточке четыре картинки, вы должны определить, какая картинка лишняя и пояснить почему. (Три картинки диких животных, а одна – домашнее животное; Три цветочка, а один гриб; Три дерева – один куст).
12. Дидактическая игра: «Найди дерево».
Дети, обратите внимание на эти деревья, и поиграем с вами в игру. Я называю дерево, а вы подходите к нему.
13. Внимание: «Правила».
Дети, подойдите сюда, посмотрите какой необычный дуб. Это дуб мудрости. А что ещё на дереве? (Желуди). -А что в этих желудях? (Маленькие бумажки). Правила: Будь щедрым! Будь бережливым! Будь аккуратным! Будь трудолюбивым! Люби животных и растения! Будь честным! Слушай старших! Будь вежливым и гостеприимным!
14. Психогимнастика: «Я дерево».
Дети, какие красивые деревья вокруг! Давайте и мы с вами на минуточку станем деревьями. «Я дерево, большое, красивое. Мои ноги – это мощные корни, что вросли глубоко в землю. Моё тело превратилось в ствол дерева. Мои руки – веточки, поднимаются ладошками к весеннему небу, к солнцу. Я чувствую небосклон. Я мощное, большое дерево».
15. Дидактическая игра: «Кто где живёт?»
Дети, возьмите каждый по одной картинке с изображением животных, насекомых или птичек и по сигналу нужно правильно положить картинку напротив её «домика». (Берлога – медведь; белка – дупло; птица – гнездо).
16. Дидактическая игра: «Да или нет».
Поиграть с вами хочется мне, в игру «Да или нет». Вам вопросы я задам, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Рыба плавает? (да). Заяц летает? (нет). Воробей квакает? (нет). Цветок пахнет? (да). Трава синего цвета? (нет). Дерево летает? (нет).
17. Игра – упражнение: «Дорисуй».
Дети, мы долго путешествовали с вами по лесу, увидели много интересного, а сейчас отдохнём. Я дам вам кружочки, которые нужно превратить в разных животных, которые вы видели в лесу. И эти интересные, красивые рисунки вы подарите своему другу.
«Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить!»