Конспект интегрированного занятия Что нам осень принесла? средняя группа


Лепка «Что нам осень принесла?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно–исследовательская.
Цель: формировать умение называть и группировать предметы (фрукты и овощи); учить описывать осень; учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера, соблюдать пропорции при лепке предмета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка огурца и свеклы).
Материалы и оборудование: набор фруктов и овощей, схема «Признаки осени», пластилин, доски.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат фрукты и овощи. Скажите, где растут овощи? (в огороде). А фрукты? (в саду). Давайте мы с вами фрукты положим в вазу, а овощи – на тарелку. (Проводится дидактическая игра «В саду – на огороде»).
Беседа о признаках осени.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда созревают овощи и фрукты?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Раздается стук в дверь. Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Слышу, что тут про меня разговаривают. Вот и решила к вам заглянуть. Интересно, а почему вы решили, что сейчас осень?
Воспитатель: Ребята, давайте назовем признаки осени.
Дети называют признаки осени, используя схему. (Смотри приложение).
Осень: Молодцы, ребята. Давайте представим, что мы с вами осенние листочки.
3.Проводится физминутка «Листопад».
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахивают руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Кружатся вокруг себя).
4. Лепка.
Осень: Ребята, а сейчас давайте слепим овощи, которых так много осенью: огурцы и свеклу.
Дети лепят, передавая особенности каждого овоща.
Осень: Ребята, ваши пальчики устали, пусть отдохнут.
5.Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили. Руками, сцепленными в замок, выполняются вращения.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди
И опять лепить начнут.
Осень: Ребята, какие вы молодцы, сколько овощей слепили.
6. Рефлексия.
Рассматривают овощи, которые слепили дети, отмечают наиболее удачные работы.
Осень: Ребята, я пришла не с пустыми руками, а принесла корзину яблок. Угощайтесь. А мне пора прощаться с вами. До свидания.
Приложение