Самоанализ урока по ИЗО по теме:Нетрадиционная техника рисования.


Самоанализ урока ИЗО в 7 классе.
Тема урока: « Рисование пингвина.» Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном.ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой с использованием трафарета.
ЗАДАЧИ:
образовательная: познакомить учащуюся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, цветовосприятие, , творческое воображение, формировать у ребенка устойчивый интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающий наглядный результат.
Коррекционные: развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для учащейся: подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, прищепки, салфетка, кусочки поролона, трафарет, скрепки, кисточка, клей.Для педагога: образец рисунка, шаблон для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, подушки из поролона, трафарет, кисточка, фоновая музыка, песня про пингвинов, видеоролик про пингвинов, ПК.Методы и технологии, используемые на уроке:
Наглядные (иллюстрация, демонстрация).
Словесные (рассказ, беседа, объяснение).
Практические (упражнения).
Репродуктивные (ответы на вопросы учителя).
Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа,)
Проблемные (постановка проблемы и поиск решений).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха в начале урока).
Дидактические принципы:
принцип научности (сведения о пингвине);
принцип систематичности и последовательности (распределение материала с опорой на ранее усвоенные знания);
принцип сознательности и активности (активизация мыслительной деятельности, творчество, индивидуальная деятельность);
принцип наглядности (развитие восприятия, интереса, наблюдательности);
принцип доступности (соответствие материала возрастным особенностям, дифференцированный подход);
использование музыкального сопровождения в практической части способствовало поддержанию эмоционального настроения учащейся.
Обоснование выбора темы:
Тема урока выбрана не случайно, т.к моя педагогическая тема по самообразованию «Эстетическое воспитание как фактор формирования личности ребенка».
Мною ранее проводились уроки по нетрадиционным техникам рисования:
Рисование способом тычка;
Пластилиновая живопись;
Рисование с использованием природного материала – листьев;
Рисование методом – набрызг;
Монотипия;
Рисование восковыми мелками.
Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему: « Рисование пингвина». Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям.
На уроке решались следующие задачи:
-знакомство учащейся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном»,
- формирование умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
развитие эстетического восприятия, творческого отношения к работе, внимания, памяти, цветовосприятия, , творческого воображения, формирование у ребенка устойчивого интереса к процессу рисования, как к деятельности, дающий наглядный результат.
- развивать пространственного мышления, мелкой моторики рук
- воспитание любви к изобразительному творчеству, природе.
Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока:
познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой с использованием трафарета.
При планировании урока были учтены художественные способности учащейся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.
Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у ребенка интерес и необходимость приобретения новых знаний.
Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями учащейся, с имеющейся у неё базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.
Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащейся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Учащаяся любит уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняет предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.
Были проведены: физминутка, пальчиковая гимнастика про пингвинов.
Методы стимулирования и мотивации учащейся способствуют достижению высоких результатов.
Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.
В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.
Активность и работоспособность учащейся наблюдалась на протяжении всего урока. Положительный эмоциональный подъем выразился у учащейся в импровизированном танце при прослушивании песни про пингвинов.
Считаю, что занятие достигло поставленной цели.
Работа учащейся была организована, при объяснении задания, приемов и способов работы, учтены индивидуальные особенности ученицы. При выполнении задания была оказана помощь обучающейся. Работа учащейся была активной.
На уроке были решены развивающие, воспитательные и коррекционные задачи.