Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» Тема занятия «Осанка стройна и для здоровья важна» Форма проведения: занятие – путешествие

МБОУДОД «Дом детского творчества №4»














Конспект занятия по программе «Азбука здоровья»
Тема занятия «Осанка стройна и для здоровья важна»
Форма проведения: занятие – путешествие



















Разработчик:
педагог дополнительного образования
Курьянова О.М.






Новокузнецк
Цель: формирование знаний о правильной осанке, о её влиянии на общее здоровье человека и состояние организма, расширение опыта сохранения и укрепление здоровья.


Задачи: формировать у учащихся элементарные знания об осанке;
обучать основным способам профилактики нарушения осанки;
развивать у учащихся потребность следить за своей осанкой;
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.


Оборудование: картинки с изображением: горбатого человека и человека, занимающегося зарядкой, силуэт сутулого и с правильной осанкой; овалы из картона на них шарики из пластилина; картинки с изображением людей, у которых правильная и неправильная осанка; магнитофон, ритмичная музыка.

Возраст группы: учащиеся начальных классов



Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог (П.): Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас.
Здоровье – это бесценный дар, который человек получает от природы, а заботиться о нём должны мы для того, чтобы расти здоровыми, жизнерадостными. Мы уже знаем некоторые правила, которые помогают
сохранить и укрепить здоровье.
Сегодня мы опять отправляемся в страну Здоровья за новыми знаниями, а тема нашего занятия – «Осанка стройна и для здоровья важна». Давайте произнесём волшебные слова, чтобы попасть в страну Здоровья: «В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».

(Вбегает Иван Заболейкин и прячется)

2. Основная часть
П.: Мальчик ты кто такой и от кого здесь прячешься?
Ваня: Я этот, у которого одеяло убежало, улетела простыня. Ну, помните?

П.: Ребята, вы помните эту сказку? (Варианты ответов) Правильно, это сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр». А как зовут тебя?
Ваня: Иван Заболейкин.
П.: Что же случилось с тобой на этот раз, Ваня?
Ваня: Сам не пойму. Вымылся, причесался, Мойдодыру угодил. А тут опять напасть! Её Величество Осанка недовольна. «Надо, - говорит, - за осанкой следить и прямо ходить». А где взять эту самую осанку, чтобы следить за ней?
П.: Ваня, оставайся на нашем занятии и узнаешь, где взять осанку и как следить за ней.
Ваня: У-у, на занятии скучно.
П.: А ты оставайся и убедишься, что наши занятия очень даже интересные и совсем не скучные.
(Ваня соглашается и остаётся)
П.: Занятие у нас не простое, а волшебное, а волшебство бывает только в сказках. Послушайте-ка сказку про семью Горбунов и Здоровячков.

Сказка.
В некотором царстве, в волшебном государстве жила семья Горбунов и семья Здоровячков. (Показ иллюстраций с изображением героев).
Семья Горбунов была очень знатной. Они ни на кого не смотрели, их головы всегда были опущены вниз. Горбуны говорили: «Мы самые красивые и богатые, ни на кого не хотим глядеть, пусть другие любуются нами».
Семья Здоровячков была самой скромной, доброй. Они любили играть и заниматься спортом. Отец учил своего сына: «Смотри всегда вперёд сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь плечи, втяни живот, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и ничего не бойся». (Ваня Заболейкин засыпает).
П.: Ребята, Ваня заснул. Я предлагаю, Вам превратится в Горбунов и разыграть его.

Игра – имитация.
(Дети сутулятся и ходят по кругу. Педагог будит Ваню).

Ваня (вскакивает и пугается): Ой, кто это? Где это я ?
П.: Ваня успокойся! Ты на занятии, мы просто тебя разыграли.
Ваня: А я так испугался, подумал, что попал к Горбунам.
П.: Приятно тебе было смотреть на ребят, когда они изображали Горбунов?
Ваня: Нет. Страшно.
П.: А сейчас, ребята, превратитесь-ка в Здоровячков, приподнимите и расправьте плечи, подтяните живот и приподнимите голову, Посмотри на ребят, Ваня.
Ваня: Ой, какие красивые, И я такими хочу быть.
П.: Вот такое положение спины и называется – правильной осанкой.
Ваня: А что такое осанка?
П.: это положение тела человека сидя , стоя и во время ходьбы.
У человека с правильно осанкой стройная , красивая фигура : спина прямая , плечи развёрнутые, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке – плечи и голова опущены ,спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. (Демонстрирует изображения правильной и неправильной осанки) . как вы думаете, ребята, у Горбунов была правильная или неправильная осанка?
(Варианты ответов детей)


П: Правильная осанка необходима не только для красоты, но и для здоровья. При таком положении спины внутренним органам легче работать, а это очень важно для здоровья и роста человека.

Я сейчас раздам вам овалы – это макет нашего тела, а шарик на них – это внутренние органы. (Раздаются макеты). Сложим овалы внутрь – так горбится наша спина и нарушена осанка. А теперь скажите, что произошло с шариками _ органами? (Варианты ответов). Да, они изменились: вдавились и сдвинулись. То же самое происходит и с нашими органами, когда осанка у нас нарушена, Поэтому необходимо следить за осанкой с детства. Главный враг осанки - неподвижность, а друг- движение.
Физминутка.
В путь пойдём мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку?
Мы проверили осанку,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Высоко подняв колени,
Все шагают как олени.
Раз-два, раз-два вот закончилась игра.

Ваня: А что же дальше было?
П.: Так жили Горбуны в одиночестве и дальше. Но заболела как-то у них спина, а потом всё внутри. Врач спрашивает, что болит, а они нечего объяснить не могут. Узнали здоровячки про беду Горбунов и пришли к ним на помощь: и рассказали, что для того, чтобы не болеть нужно спину держать в прямом положении. Заниматься спортом, делать зарядку, тогда спина окрепнет и привыкнет к такому положению, но за ней надо постоянно следить, и чаще смотреть на себя в зеркало. «А как же следить за осанкой?»-спросили горбуны. Здоровячки им рассказали что нужно :
1.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
2.Сидеть прямо.
3.Груз носить не в одной руке, а распределить его равномерно в обе руки или носить за спиной, как ранец.
4.Не находиться долго в одной позе, а чаще менять ее.
5.Делать зарядку и гулять.
Послушали эти советы Горбуны, всё стали выполнять и выздоровели. Стали жить дружно, всем помогать.
П.: как вы считаете, правильно сделали Здоровячки, что помогли Горбунам?
(Варианты ответов. Надо помогать другим быть здоровыми).
Ваня: Сказка интересная, только я не запомнил эти правила.
П.: Хорошо, мы сейчас поиграем в игру «Вредно-полезно»

«Вредно-полезно»

Детям предлагаются картинки, на которых изображены ребята с правильной и неправильной осанкой. Педагог, показывая, спрашивает вредно или полезно так делать для осанки? Вредно-дети топают, полезно-хлопают. Объясняют ответ.

П.: Молодцы! Ребята, вы запомнили правила, которые необходимы выполнять, чтобы осанка была правильной и красивой? (Ответы детей).

Ваня: Да! Спасибо.

Заключительная часть.
(Звучит музыка, входит королева «Правильная Осанка»). Ваня пытается спрятаться.
Осанка: Здравствуйте, я ищу одного мальчика, может он у вас?
П.: Здравствуйте. А вы кто?
Осанка: Я - её величество Осанка. (замечает Ваню). А вот ты где! Стража ко мне!
Ваня: Ваше Величество, я исправился! Я теперь слежу за осанкой, мне даже рак больше нравится (показывает правильную осанку).
П.: Ваше Величество, Ваня действительно на занятии с нашими ребятами многому научился. Не гневайтесь на него и отпустите, пожалуйста.
Ваня: Да, отпустите, я хороший. Я все знаю.
Осанка: (смотрит на всех ребят): Да, действительно ваши дети сидят с правильной осанкой. Да и ты, Ваня. С прямой осанкой смотришься выше. Так уж и быть, я отпускаю тебя. А что бы вы ни забывали обо мне, я подарю вам памятки о правильной осанке.

(Раздаёт памятки и прощается)

П.: Ребята наше удивительное путешествие заканчивается. Скажите, чтобы быть здоровым, что ещё нужно соблюдать? (Правильную осанку). Правильно. Осанка стройна и для здоровья важна. На следующем занятии мы познакомимся с упражнениями для улучшения осанки и научимся определять свою осанку. Ваня, я тебя тоже приглашаю на следующее занятие.
Ваня: Спасибо, я обязательно приду. (Педагог прощается)



15