«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования







Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 9.11 – 13.11.2015г.




Выполнила
Смагина Анна Николаевна
воспитатель
МБДОУ д/с № 411
г.о. Самара







Самара, 2015
Возрастная группа: подготовительная
Вариативная образовательная программа:
Тема недели: «Осень»
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему «Что мы узнали об осени?»
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями

Понедельник


































































Вторник



















































Среда





































































Четверг






















































пятница
Коммуникативная деятельность («речевое развитие»)
Тема: «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в погоде, систематизировать характерные представления о характерных особенностях осени. ( «познавательное развитие»)
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей. («речевое развитие»)
3.Формировать умение использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы («речевое развитие»)
4. Формировать умение составлять описательный рассказ («социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: физ.минутка «Падают листья»
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: вопросы к детям, чтение
стихотворения Е.Благинина «Листья золотые»
Материалы и оборудование.
Картина И. Левитан «Золотая осень»
(Развитие речи и творчества дошкольников:
Игры, упражнения, конспекты занятий

Ушакова О.С) стр. 81

Познавательно- исследовательская
деятельность
(«Познавательная деятельность» (математика))
Тема: «Времена года»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять знания основных геометрических
фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение
соотносить количество в пределах 3, понятие
«Время года», умение ориентироваться в
пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.
( «познавательное развитие»)  
2. Развивать связную речь, закреплять умение
отвечать на вопросы ( «речевое развитие»)
3.Формировать двигательную активность и
развивать мелкую моторику рук ( «физическое
развитие»).
Методы и приемы:
Практические – д/и «Времена года», физ.минутка
«Осенние цветы», выполнение заданий
в тетрадях;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: ответы на вопросы, объяснение.
Материал и оборудование.
Набор из геометрических фигур, набор цветных
карандашей на каждого ребенка, мольберт.
(Математические ступеньки. Колесникова Е.В.)
стр.18



Познавательно-исследовательская деятельность
(познавательная деятельность)
Тема: «Зачем деревьям листопад?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести беседу, не перебивать взрослого и своих сверстников («речевое развитие»)
2. Расширять представления детей об осени («познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («физическое развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: рассказывание, беседа
Практические: подвижная игра «Листопад»
Материал и оборудование:
Листья с деревьев (бумажные), иллюстрации с изображением листопада.
Двигательная деятельность
(«физическое развитие»)
Тема: « Осенний букет»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. («физическое развитие»)
2. упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнять в подлезании правым и левым боком под шнур. («физическое развитие»)
3. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений в игре.(«социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические – бег, ходьба, прыжки. Подвижная игра «Осенний букет»
Материалы и оборудование:
большие мячи; гимнастическая скамейка, листья деревьев (бумажные) , шнур.
( « Физкультурные занятия в д.с.»
Л .И Пензулаева) стр. 40


Изобразительная деятельность.
(«художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Воспитывать у детей умение рисовать дерево осенью, правильно передавая строение дерева и его характерные особенности. («художественно-эстетическое развитие»)
2. Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. («художественно-эстетическое развитие»)
3.Развивать диалогическую речь. («речевое развитие»)
4. Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. («социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: изо деятельность акварельными красками
Словесные: рассказывание, беседа, объяснение
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осеннего дерева, альбомные листы, краски, стаканчики под воду, кисточки, салфетки.
(Изобразительная деятельность младших дошкольников Т.Г. Казакова) стр. 148

Музыкальная деятельность.(«Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Осеннее настроение»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Формировать умение петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания.(«художественно-эстетическое развитие»)
2. Закреплять навыки ритмично двигаться в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки.(«художественно-эстетическое развитие»)
3.Развивать самостоятельность, творчество;
формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. («физическое развитие»)
4.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: танец, слушание.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, инструкции.
Материал и оборудование:
Пианино, интерактивная доска.
(«Музыкальное развитие детей раннего возраста» Бабаджан Т.С)


Познавательно-исследовательская деятельность. («познавательное развитие(математика))
Тема:»Осенние цвета»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета, оттенков цветов. ( «Познавательное развитие»)  
2. Развивать связную речь, закреплять умение
отвечать на вопросы ( «Речевое развитие»)
3.Формировать двигательную активность и
развивать мелкую моторику рук ( «Физическое
развитие»).
Методы и приемы:
Практические: д/и «Найди нужный оттенок» физ.минутка
«Осенние цветы», выполнение заданий
в тетрадях;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные : ответы на вопросы, объяснение.
Материал и оборудование.
Набор из геометрических фигур, набор цветных
карандашей на каждого ребенка, мольберт, набор цветных карточек с различными оттенками.
(Математические ступеньки. Колесникова Е.В.)
стр.23

Двигательная деятельность.
(«физическое развитие»)
Тема: «Осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Повторить ходьбу с выполнением заданий: бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.(«физическое развитие»)
2. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений в игре.(«социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение. –
Словесные: беседа, инструкция.
Практические: упражнение, игра. «К названному дереву беги.»
Материалы и оборудование: Мяч большого диаметра, гимнастические скамейки, картинки с изображением деревьев.
( « Физкультурные занятия в д.с.»
Л .И Пензулаева) стр 40.

Изобразительная деятельность. («Художественно-эстетическое развитие»)
Лепка.
Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать умение лепить дерево, передавать его характерные особенности, путем отщипывания и сплющивания, отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ дерева, показать способ лепки дерева.(«художественно-эстетическое развитие»)
2.Развивать диалогическую речь. («речевое развитие»)
3. Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. («социально-коммуникативное развитие»)
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: лепка, игра «детки с ветки»
Словесные: рассказывание, беседа, объяснение
Материал и оборудование:
образец, пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением деревьев и плодов.
(Изобразительная деятельность младших дошкольников Т.Г. Казакова) стр. 133

Утренняя гимнастика
цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Утро
-Беседа: «Золотая осень»
цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность
-Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» цель: развивать мелкую моторику рук.
-Игра «Угадай по описанию».
цель: помочь детям сделать вывод, почему облетают листья
Прогулка 1
Наблюдение за ветром . цель: учить детей видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).
Инд.работа: Упражнение «Отбей»
цель: упражнять детей в отбивании мяча.
Игры с выносным материалом
П/и: «Угадай что поймал»
цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу


Вечер
Лото «Времена года»
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.
д/ игра «Похож – не похож»
цель: закреплять обобщающие понятия о предметах.
с/р игра «Семья»
цель: закрепить навыки умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Прогулка 2
Наблюдение за деревьями на нашем участке.
цель: уточнить представление детей о том, что вечером солнце светит и греет меньше.
Инд.работа: Упражнение «Прыжки»
цель: закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом. П/игра:«Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» цель: развитие наблюдательности и ловкости.



Утренняя гимнастика
цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Утро
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.
цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра: «Что за чем?»
цель: повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели.
Прогулка
Рассматривание осенних листьев, плодов, семян.
цель:: Уточнить и систематизировать
представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.
Инд.работа: «Третий лишний» («познавательное развитие»)
цель: развитие внимания, мышление, памяти.
Игры с выносным материалом
П/и: «Найди пару»
цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым.
Вечер
Чтение книги М. Садовский «Осень»
цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
Дид. Игра «Какой сок?» «Какое варенье?»
цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
с/р. игра «Магазин»
цель: побеседовать с детьми о профессии продавца, обговорить правила поведения в магазине.
Прогулка 2
Наблюдение за детьми старшей группы.
цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Инд. Работа: Упражнение на метание цель: закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
П/ и «Кто быстрее сядет в ракету» (бег врассыпную)
цель: развивать двигательную активность детей.


Утренняя гимнастика
цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро
Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»
цель: расширить представление детей
об овощах, фруктах и ягодах, которые можно получить с приходом осени.
Загадывание загадок об осени.
цель: развитие внимания, логики и памяти.
Пальчиковая гимнастика: «Мы идем в осенний лес»
цель: развитие внимания и мелкой моторики рук.
Дид. игра «Целое и часть»
цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого предмета и его частей, развивать устную речь.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Беседа о небе, облаках - неживая природа
цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с небом.
Инд. Работа: Упражнение на прыжки.
цель: совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
П/и: «Кто сделал меньше шагов»
цель: развитие двигательной активности детей.
Вечер

Пальчиковая гимнастика «Бусы для лисички»
цель: развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?
цель: уточнить представления детей о свойствах древесины и применение ее в быту.
Дидактическая игра «Что в лесу растет».
цель:  углубить и уточнить представления детей о лесе, что в нем растет.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
цель: обратить внимание как он качает вершины деревьев. Уточнить названия деревьев.
Инд. работа: Игровая ситуация «Найди или опиши» цель: развитие памяти, внимания
Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
цель: развитие двигательной активности детей, формировать умение двигаться по площадке, согласно указаниям.



Утренняя гимнастика
цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Утро
Беседа: «Перелётные птицы»
цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях в связи с погодными условиями; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Инд.работа: Игра «Придумай новое слово»
цель: уточнить знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме.
Дид. игра: «С какого дерева лист?»
цель: совершенствовать умение дифференцировать по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность.
Прогулка
Наблюдение за дождливой погодой. цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.
Инд.работа: упражнение «Найди пару»
цель: совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.
Игры с выносным материалом.
П/и: «Вершки и корешки»
цель: закреплять знания о произрастании овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.




Утренняя гимнастика
цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Утро
Рассматривание альбома «Осень»
цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Дид. игра «Две корзинки»
цель: совершенствовать умения различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь.
Пальчиковая гимнастика: «Синички»
цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук.
Прогулка
Наблюдение за увядшими растениями. цель:: Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.
Инд.работа: Упражнение на счет.
цель: закрепить порядковый счет в обратном порядке.
Игры с выносным материалом.
П/и: «Белкины запасы»
цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.
Вечер
Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
цель: воспитание культуры правильного поведения
Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»
цель: обсуждение поступков.
Выставка детских рисунков на тему: «Что мы узнали об осени?»
цель: обогащение знаний детей о дарах осени, развитие творческого воображения и создание праздничной атмосферы.
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в погоде.
цель: отметить состояние погоды в вечернее время суток.
Инд. работа:
цель: закрепить состав числа 5 из двух меньших (с листочками).
Игры с выносным материалом.
П/и: «Мы веселые ребята»
цель: закреплять умение выполнять действия, согласно указаниям взрослого.







Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.







Вынос игрового инвентаря на прогулку для игр с песком.











Внесение настольно-печатной игры Лото «Времена года»

Внесение атрибутов для с/р игры (коляска, куклы, утюг..)






















Внесение фотографий про осень, картинок с изображением примет осени.





















Выставить в книжный уголок книгу М.Садовской


Внести картинки с изображением сока и варенья различных видов.


Внести атрибуты для игры: фартук, колпак, весы, муляжи овощей и фруктов.





















Внести иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.







Внести материал для д/и






















Внести различные виды бумаги для наглядного пособия.


Картина с изображением леса, иллюстрации с дарами леса.























Картинки с изображение перелетных птиц.









Картинки с изображением деревьев и листьями.






Вынести на прогулку карточки с различными оттенками.
















Изготовление и внесение альбома «Осень»


Внести две корзинки, муляжи фруктов и овощей.





















Плакаты с изображением ситуаций культурного поведение. Внесение книги «Правила поведения в саду»


Внести детские рисунки

Предложить родителям дома детям почитать стихи об осени.




























































Предложить родителям подобрать картинки об осени для составления коллажа.














































Предложить родителям: - сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев.

































































Посоветовать родителям собрать иллюстрации для пополнения альбома «Осень».


















































Порекомендовать родителям разучить дома с детьми тексты песни: «Осень наступила» С. Насауленко