План-конспект Развитие пластичности и гибкости рук как первоначальный этап в работе над выразительностью в классическом танце

Муниципальное казенное учереждение дополнительного образования"Центр дополнительного образования"
Конспект урока по классическому танцу
«Развитие пластичности и гибкости рук как первоначальный этап в работе над выразительностью в классическом танце» (с учащимися 3 класса хореографического кружка)
подготовила: Селиванова Р.Т.

г. Нижняя Тура
ПЛАН-КОНСПЕКТ

Преподаватель: Селиванова Р.Т.Предмет: классический танецКласс: 3Дата: 27.09.2016 г.
Тема урока: «Развитие пластичности и гибкости рук как первоначальный этап в работе над выразительностью в классическом танце».
Цель урока: грамотное и выразительное исполнение включенных в комбинации Port de bras как завершающий элемент художественного облика исполнителя (в сопровождении музыкального материала, соответствующей направленности).
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;- развитие осмысленного исполнения движений;- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:- развитие координации движений;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- развитие выносливости и постановки дыхания;- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;- формирование чувства ответственности;- активизация творческих способностей;- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:- наглядный (практический показ);- словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:- музыкальный инструмент (пианино);- ноутбук (монитор для просмотра видео материала).
Педагогические технологии:- технология программированного обучения;- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
- ИКТ
Межпредметные связи:- гимнастика;- слушание музыки.
ПЛАН урока
- вход в танцевальный зал;- поклон педагогу и концертмейстеру;- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока- Экзерсис у станка
Основная часть урока - середина, просмотр и обсуждение видео материала;
- Allegro;
Заключительная часть урока - вращения;
- степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.- поклон педагогу и концертмейстеру;- выход из танцевального зала.
ХОД урока
   • Вход учащихся в танцевальный зал.
• Поклон педагогу и концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Грезы любви», муз. р-р 3/4.
• Обозначение темы и цели урока.
• Экзерсис у станка:
Demi-plie - музыкальное сопровождение: И. Штраус, Вальс «LIEBES-LIEDER», муз. р-р 3/4.
1 demi-pl. 2 такта,
Releve-2 такта, 2 gr-pl. по 1 поз., 2 gr.pl. по 2 поз.,
Наклон к станку, от  станка-2такта,
4 позиция - как по 1,
5 поз. - как по 2 .
Bat.tendu - музыкальное сопровождение: Л. Минкус фрагмент из балета «Дон Кихот», муз. р-р 2/4.
по 7 bat.ten. по позам-effacce вперед,
ecarte назад,
все en dedans.
Bat.jete - музыкальное сопровождение: С. Джоплин, «PEACHERINE RAG.», муз. р-р 2/4.
по 7 по позам.
Rond de jambe par terre- музыкальное сопровождение: Д. Львов-Компанеец «Медленный вальс», муз. р-р 3/4.
4 rond - 4 такта,
обвод en deor, еn dedans - 2такта,
подъем на п/п. рабочая  нога на 45 градусов,
все обратно,
растяжка - 4 такта.
Bat.fondu - музыкальное сопровождение: Н. Раков, «Концертный вальс», муз. р-р 3/4.
2 fondu вперед plie подъем на п/п с вытянутой ногой на 45 градусов,
4 такта вперед, в сторону, назад, в сторону.
Frappe - музыкальное сопровождение: А. Адан, фрагмент из балета «Жизель» (вариация Жизели), муз. р-р 2/4.
7 frappe в сторону,
pike (2 раза) - 8тактов 2/4.
Bat.develloppe - музыкальное сопровождение: К. Хачатурян Танец Магнолии из б. «Чиполлино», муз. р-р 3/4.
по 1 по всем направлениям.
Grand bat.jete - музыкальное сопровождение: Ц. Пуни Марш из балета «Конек - Горбунок», муз. р-р 2/4.
по 3 grand bat.jete на 2/4 каждый по позам-effacce  вперед,  ecarte назад,
все en dedans.
Основная часть урока
• Середина
Battement tendu - музыкальное сопровождение: Л. Минкус, «Танец на площади», фрагмент из балета «Медный всадник», муз. р-р 2/4.
en tournant на 1/4 часть круга,
2 такта  2/4 вперед, все en de dans,
Rond de jamber par terre  -
музыкальное сопровождение: И. Штраус, Вальс из оперетты «Веселая война», муз. р-р 3/4.
2 rond en dehors,
3 rond en dehors (en dedans),
demi rond,
rond de jamber en I air,
preparasion en dedans,
6-port de bras.
Bat. fondu - музыкальное сопровождение: Р. Федерер, «Night in Vienna», муз. р-р 3/4.
2 b.fondu,
2 b. fondu ecarte,
2 bat. fondu efface,
releve bat.soutenu efface,
demi rond en dehors (en de dans).
Bat. developpes - музыкальное сопровождение: Р. Дриго, «Медленный вальс», муз. р-р 3/4.
1 efface, 1 ecarte,
pa de basque,
3-arabesque,
подготовка к туру из 4 позиции,
все  en de dans.
Просмотр фрагмента видео – урока вагановского училища, обсуждение с учащимися комбинации малого адажио, роли грамотного и выразительного исполнения Port de bras для достижения законченности и гармоничности танцевальной комбинации.
Малое адажио - музыкальное сопровождение: Р. Левланд, «Songs from a Secret Garden», р-р 4/4.
исх.положение -5 позиция  crouse,
1-demi-plie 1такт 4 /4,
поза crouse вперед .
4 позиция, demi-plie –  4/4 по 4 позиции,
поза crouse назад - 4/4,
developpe в строну -2 такта,
releve lent на 90 в позу ecarte назад,
все en de dаns.
• Allegro
1.Temps lie saute  - музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Дон Кихот» муз. р-р 2/4.
2. Pas echappe - музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Баядерка» муз. р-р 2/4.
3. Pas assamble - музыкальное сопровождение: В Шуберт Фрагмент из б. «Конек-Горбунок» муз. р-р 3/8.
4. Pas jete -Музыкальное сопровождение: А.Адан Вариация из б. «Жизель» муз. р-р 2/4.
Заключительная часть урока
Вращения:
Tours chaines - музыкальное сопровождение: Л. Минеева, «Галоп».
Pirouette - музыкальное сопровождение: Л. Минкус, «Вариация Базиля», фрагмент из балета «Дон Кихот».
Подведение итогов урока, оценка исполнения поставленных задач.
• Поклон педагогу и концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Грезы любви», муз. р-р 3/4.
• Выход из танцевального зала.
В ходе всего урока с учащимися применены:
 - технология программированного обучения;
 - здоровьесберегающая технология;
 - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
 -для просмотра видео материала, подбора музыкального сопровождения и нотного материала   использованы ИКТ.
При подготовке урока использована литература:
- О.Кузнецова «Музыка для уроков классического танца» I-IIч. Краснодар 2003г.
- Г. Безуглая «Фортепианный аккомпанемент уроку классического танца: музыкальное сопровождение прыжков и танцевальных движений на пуантах» (СПб., Вестник АРБ, № 11. 1999)
- Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: Методические основы. - Л.: Музыка, 1972