Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


Использование дидактических игр и мнемотехники на занятиях по развитию речи
для детей с ОНР.
Конспект ОУД
Средняя группа
Дефектолог: Панасевич Е.В
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: Коррекционно-образовательные:
-Учить образовывать существительные с уменьшительно — ласкательном
значением;
-Учить составлять рассказ-описание по теме «Игрушки»
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
-Развитие мышления через отгадывание загадок;
-Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными.
-Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
-Развитие речевого слуха, ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитывающие:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Словарная работа: Билингвальный компонент: Оборудование:
ПК с мультимедийной презентацией к
Ход занятия.
 - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, неволяшка, мячик.
Что это такое? Как можно назвать, одним словом? (Игрушки)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем вразнообразные игры.
1.Игра “Из чего сделано?” (Образование притяжательных прилагательных)Индивидуальные ответы детей.- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).Черепаха из стекла - … (стеклянная)Мяч из резины - … (резиновый)Барабан из железа - … (железный)Лошадка из глины - … (глиняная)Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)Мишка из плюша - … (плюшевый)Самолет из бумаги - … (бумажный)Кукла из пластилина - … (пластилиновая) Кольцо из проволоки - … (проволочное)
Контрольный вопрос:
-Что было в руках у Саята? и т.д2.Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Контрольный вопрос:
-Чего было по два?
-А чего было по три?
5206365123190
1935480120651087755145415
3869055103505-9334536830
602170561596
1564006158755202555111125
3.Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.Большая кукла – маленькая куколка.Большой мяч – маленький мячик.Большая машина – маленькая машинка.Большой заяц – маленький зайка.Большой барабан – маленький барабанчик.Большой паровоз – маленький паровозик.Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Контрольный вопрос:
-Какая игрушка была первая?
-Какая вторая? и т.
-255270-1898653011805-8890
4688205142875161163066675
-160020129540
282130597155168783097155
4640580137160
4.Дидактическая игра «Соедини»
-Соедините игрушки с геометрическими фигурами, с которыми они сходны.
-Саят соедини пирамиду.
-Никита, мяч. и т.д425958038735315468013398521450301377954953035560
88773046355
42595809207531070551397001192530406402145030-317597155-3175
5.Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»
-возьми не пирамиду и не мяч, что ты взял? Поставь в верхний правый угол.
-возьми не круг и не квадрат, что ты взял? Поставь в правый нижний угол.
-возьми не автобус и не шарик положите в верхний левый угол.
125730168275
60026551327155450205130257150685512128569723046990
4535805203203802380-5715314007524130254508024130
6. Дидактическая игра «Чем отличаются игрушки»
-Что это? (мячи)
-Чем они отличаются? (размером)
-А чем отличаются куклы? (цветом)
-А кубики, чем отличаются? (формой)
468820588900-А чем отличаются машинки? (размером и цветом)
-76205080
1363980159385
292608022225231648022225
16116303175
-7620102235
38690559842500
7.Составление описательных рассказов 
об игрушках по плану:
– Что это?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– Из каких частей состоит?
– Какая на ощупь игрушка?
– Из какого материала сделана игрушка?
– Как с ней можно играть?
Итог занятия.
Вам понравилось заниматься?
Если было трудно, то возьмите хмурое солнышко, а если все легко, то веселое солнышко.
Сентябрь
Консультация для родителей: «Адаптация»
Консультация «ПДД».
Собрание для родителей: «Капризы и упрямство».
Анкетирование «Социальный заказ родителей на образовательные услуги»
Общее родительское собрание «Основные инновационные направления в организации образовательного пространства ДО» Октябрь
Памятка «Детские заболевания» «Ветрянка»
Благотворительная акция «Твори добро» (ярмарка-аукцион)
Разработка творческих проектов (семья+ детский сад) дефиле «Разноцветье золотой осени»
Консультация «Артикуляционная гимнастика»
Игры, развивающие мелкую мускулатуру рук.
Ноябрь
Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы»
Консультация психолога:
«Что делать если ребенок боится»
Клуб «Семейного воспитания» (практические примеры из опыта семейного воспитания) Роль психологической атмосферы в семье, как основной фактор в эмоциональном становлении ребенка с ООВ
Памятка: «Подвижные игры с дыхательными упражнениями»
Декабрь
Консультация: «Леворукий ребенок»
Консультация «Зимние травмы»
Подготовка к новому году
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май