Дополнительная рабочая программа по курсу страноведение для 5-6 класса Добро пожаловать в Великобританию в рамках ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ№35
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТТИ


Утверждаю
Директор МОУ гимназия № 35
г.о. Тольятти
______________Л.М.Сураева





Программа принята на основании
решения педагогического совета
МОУ гимназия № 35
Протокол № 1 от 31 августа 2011 г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Добро пожаловать в Великобританию»


Возраст обучающихся 5-6 классы
Срок реализации 2011-2012 учебный год






Автор (состовитель):
Шурко Е.Б.










ТОЛЬЯТТИ
2011 год

Используемая литература:

Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

Примерные программы по английскому языку (2004г.)

Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

«SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Государственный образовательный стандарт. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.Программа по иностранному языку 2005г.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. “Великобритания – страна, люди, традиции”. Ощепкова В.В. Булкин А.П.
4. Журнал “ Иностранные языки в школе ”
№ 4 -1996
№ 2 -1999
№ 3 – 2000
№ 1 – 2005
№ 1,4,5,8 – 2008
№ 2, 3 - 2009
13. “Across Cultures”. Elizabeth Sharman. Longman, 2006 г.
14. “Digest”.
15. “Enterprise 2,3”. Virginia Evans-Jenny Dooley. Express Publishing.
16. “Rising Star”. Luke Prodromou. An Intermediate Course. Oxford, 2005 г.

Пояснительная записка

Дополнительная программа по английскому языку в 5 - 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
Примерные программы по английскому языку (2004г.),
Областной базисный учебный план общеобразовательный учреждений
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 -6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 часа в неделю в соответствии

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




















Содержание изучаемого курса:
Географическое положение Великобритании.
Из истории страны
Политическая система
Достопримечательности
Традиции и обычаи
Известные люди
, В содержание обучения включаются следующие компоненты:
1) лингвострановедческий компонент:
- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;
- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; обычаями и системой ценностей;
- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;
2) общеучебный компонент:
- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников
5 -6х классов способности работать в различных режимах;
объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих
товарищей;
- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;
- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.
Основные положения, на которых строится процесс обучения.
1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами,
интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться
радостно, творчески и видеть результаты своего труда.
2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу
взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в
себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и
взаимопомощи.
3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности
школьников, реализуется в данном курсе через:
- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);
- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);
- разный объём знаний учащихся по теме;
- разные способы контроля.
4. В основе работы – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.
Методы и приёмы работы
Методы
Приёмы

1) Ознакомление с
- новым вокабуляром;
- новой темой.
- Объяснение;
- слушание и запись лекции;
- самостоятельное чтение материала
и его изучение;
- работа с вокабуляром;
- диктант;

2) Тренировка
- Ответы на вопросы;
- поиск ответов на вопросы в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- работа с карточками в парах;
- ролевые игры.

3) Практика
- Обсуждение изучаемой темы /
проблемы в парах, группе;
- устная презентация;
- доклад;
- написание эссе.

Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;
- индивидуальная, самостоятельная работа
- индивидуальные консультации.
На занятиях предусматривается:
- работа с текстом лингвострановедческого содержания;
- работа с картинками, CD, DVD, с видеоматериалами;
- работа с географическими картами;
- работа со знаками и символами культуры;
- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;
- квиз (Quiz) – одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания
Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:
I этап – осуществление фронтального контроля посредством использования
символов и выполнения заданий квиза (например 1а, 2b, 3с и т.п.).
II этап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и
проверка работ учащихся.
III этап – высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с
использованием содержания квиза в качестве опорного сигнала или без
такового.
При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают реалии англо-говорящих стран, изучаемые в школе.
Контроль и оценка
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).
Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом.
Требования к уровню усвоения курса
К концу обучения учащиеся должны:
- знать и понимать реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры);
- уметь употреблять эти слова;
- знать номинативную лексику по страноведческим темам;
- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать
изучаемый материал;
- уметь использовать справочную литературу, словари;
- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;
- рассказывать о стране изучаемого языка
Методическое обеспечение
Данный спецкурс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету
Данный курс является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами контроля, такими как:
- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;
- словообразование;
- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;
- поддержание беседы и оценка ситуации.
Учебно-тематический план курса «Добро пожаловать в Великобританию»


Тема
Количество часов



теория
практика

1
Географическое положение страны изучаемого языка




Название страны, ее положение на карте, крупные города
1
3


Реки, горы,природно –киматические условия, животные, растения.

4

2
Из истории страны




Самые важные события в истории страны
1
3

3
Политическая система




Гос.символика (флаг,гимн)
1
2


Цвета-символы
1
2


Официальный язык
1
2


Денежные единицы
1
2

4
Достопримечательности. Культура




Достопримечательности столицы и страны в целом
1
4


Особенности хизни сверстников страны изучаемого языка ( школьная жизнь, любимые занятия и увлечения, книги, спорт)
1
7


Деткие книги, газеты и журналы, кино, мультфильмы
1
5


Речевой этикет страны изучаемого языка
1
5

5
Традиции и обычаи.Праздники




Игры,песни, считалки сверстников странв изучаемого языка

6


Рождество.Новый год. День рождения
1
5


Национальная кухня

2

6
Известные люди




Детские писатели
1
2


Спортсмены

2


Итого
12
56


Всего
68 час





Заголовок 215