Воспитание положительного отношения к труду и творчеству в детской общественной организации. (Сбитнева Г.А., МБОУ «СОШ с. Русская Халань»). Практикум.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству в детской общественной организации. (Сбитнева Г.А., МБОУ «СОШ с. Русская Халань»). Практикум.
слайд:
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А. Сухомлинский
Теме труда посвящали свои произведения многие русские писатели и поэты. Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с самого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется.
Л. Н. Толстой как истинно народный писатель также не мог обойти эту тему стороной. В его произведениях для детей труд представлен как истинная ценность. Лев Николаевич заботился не только о том, чтобы научить ребят грамоте. Он старался научить их любить труд, относиться к труду с уважением.
Развитие творчества не может существовать без труда. Отсутствие навыков труда вызывает у ребенка чувство беспомощности. В этом случае дети вынуждены создавать не то, что задумали, а что получается. Труд и творческий процесс органически связаны друг с другом, влияют друг на друга и поддерживают друг друга.
На формирование положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся влияют различные факторы:
-формировавшие знаний и представлений о труде взрослых, и его общественной значимости;- развитие мотивов труда;
- усвоение умений и навыков;
- создание высоко-эмоциональной атмосферы;
- методы и приемы педагогического воздействия;
- чтобы труд превратился в любимое дело, ребенку надо пережить успех и радость труда.
Воспитанию желания трудиться и заниматься творчеством помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Для того чтобы ребенок с удовольствием занимался творчеством и трудовой деятельностью, его необходимо мотивировать. Представлю вашему вниманию самые значимые виды мотивации:
1. Эмоциональная мотивация (затрагивает чувства ребенка, влияет на такие чувства и эмоции как адреналин, удовольствие, любопытство, доверие, позволяет мотивировать ребенка на деятельность, путем бессознательного).
Виды эмоциональной мотивации:
●поощрение, одобрение, похвала
●поручение
●учебно - познавательная игра
●Создание ярких наглядно-образных представлений
●создание ситуации успеха
●стимулирующее оценивание
●свободный выбор задания
●удовлетворение желания быть значимой личностью
●показ образцов труда ребенка близким, товарищам
2.Познавательная мотивация
●выполнение творческих заданий
● «мозговая атака», «мозговой штур»
Значимую роль играет создание психологического климата. Благоприятный психологический климат-это атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности - создает комфорт и условия для работы, раскрывает творческие возможности личности.
Подбадривание, одобрительное отношение во время работы, внесение элемента новизны, это отвлекает от трудностей, снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка.
Непременное условие положительного отношения к труду и творчеству является посильность.
Нагрузка в труде непосредственно связана с формированием положительного отношения к нему. Чтобы не допускать отрицательных проявлений, следует предлагать работу, с которой бы дети справлялись, затрачивая достаточные усилия, но не переутомлялись.
Советы взрослым:
●Не доделывайте того, что не сделал ребенок.
●В труде всегда должна быть достигнута цель
●Поддерживайте усилия, старания, интерес, самостоятельность в труде.
●Заметьте успех ребенка
Каждый 1 и 2 вторник месяца ученическое самоуправление собирается и обсуждает предстоящие мероприятия. Что к ним нужно оформить, подготовить. К каждому празднику выпускают поздравительные открытки. Оформляют сцену нашего актового зала. Вожатые со своими воспитанниками оказывают помощь по ремонту книг школьной библиотеке. На ученическом самоуправлении и вожатыми был проведён мастер класс по изготовлению поделок своими руками из салфеток мамам и бабушкам к 8 марта.
Пошаговое изготовление:
Ананас из салфеток для праздничного стола

Поделка изделие к 8 марта
Всем, здравствуйте!Вот, в свободную минутку сделала заготовку для праздничного стола, сложила обычные салфетки в форме ананаса. Прелесть этой поделки в том, что чешуйки ананаса это цельные салфетки, которые без труда можно достать, т. к. они ничем не закреплены.

2. Берем салфетки двух видов желтые и зеленые и складываем из них модули.

3.

4.

5.

6.

7. Для основания я беру 8 зеленых модулей и скрепляю их не туго ниткой.

8.

9.Если в основание включить большее количество модулей, то ананас будет смотреться еще натуральнее, но мне хватит и 8.

10. Далее, вкладываем желтые модули так, чтобы их края входили в серединки двух "листиков". Таким образом, лепестки будут между листиками.

11. Аналогично следующие ряды.

12.

13.

14. Листочки делаем из полосок салфеток, прикрученных в вершине. Вот и все.

Труд и творчество - главные воспитатели. В процессе формирования положительного отношения к труду и творчеству обучающиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, обучающиеся развивают свой кругозор. Они становятся более прилежными в учебе, начинают интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд и творчество в активный стимул для получения новых знаний. Наши педагоги стараются воспитывать в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе, добиться оказания ими полезности своего труда для общества.
Список использованной литературы
1.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника, М., 20052.Р.С. Буре. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
3.Р.С. Буре, Г.Н. Година. Учите детей трудиться. – М., 1983.
4.Толстой Л. Н. Собр. соч. в 12-ти т. М., «Правда», 1987.
5.Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении,- Соч. т,2,М,, 1948.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.dissercat.com/content/trudovye-porucheniya-i-ikh-rol-v-vospitanii-polozhitelnogo-otnosheniya-k-trudu-u-detei-stars#ixzz2dudXz1GJ