Индивидуальный план работы ОНР I ур.р.


Индивидуальные планы работы.
Ноябрь Игрушки
Понедельник 7
Время Имя ребенка Содержание деятельности Постановка звука автоматизация Дифференциация
9.00– 9.20
Мимическая гимнастика и самомассаж «Это я»
Педагог предлагает рассмотреть себя в зеркале. Найти и «назвать» части лица. Утрированно изобразить то, что умеют делать глазки, носик, ротик, губки.
Артикуляционная гимнастика
«Жмурки» - зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки-раскрыть ладошки, широко открыть глаза.
«Шарики» - надуть щеки, лопнуть их двумя пальчиками.
«Маятник» - язык двигается вправо, влево.
Развитие мелкой моторики рук
«Игрушки» (Н.В.Нищева «Картотека пальчиковой гимнастики» с.56)
«Поймай мяч» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.38)
Фонетическая зарядка.
Называть картинки-символы звуков и звукосочетаний: «девочка плачет – «А-А-А», паровозик гудит – «У-У-У», мальчик кричит – «АУ» , Оля плачет – «О-О-О»
Упражнения на развитие речевого дыханияи просодики
«Подуй на перышко»
Развитие психических процессов
Игра «Найди свою игрушку» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.105)
Игра «Пазлы-игрушки» - найти каждой игрушке свое место по контуру.
9.25-9.45 9.50-10.10
10.15-10.35
10.40-11.00
11.05-11.30
Индивидуальное занятие на развитие лексико-грамматической стороны речи. (Л.Н.Смирнова,С.Н.Овчинникова «Логопедия в детском саду» стр.23) 11.30-11.55 Обратить внимание Отсутствовали__________________________________________________________________________________________________________
Ноябрь Игрушки
Вторник 8
Время Имя ребенка Содержание деятельности Постановка звука автоматизация Дифференциация
9.00– 9.20
Мимическая гимнастика и самомассаж «Это я»
Педагог предлагает рассмотреть себя в зеркале. Найти и «назвать» части лица. Утрированно изобразить то, что умеют делать глазки, носик, ротик, губки.
Артикуляционная гимнастика
«Жмурки» - зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки-раскрыть ладошки, широко открыть глаза.
«Шарики» - надуть щеки, лопнуть их двумя пальчиками.
«Маятник» - язык двигается вправо, влево.
Развитие мелкой моторики рук
«Игрушки» (Н.В.Нищева «Картотека пальчиковой гимнастики» с.56)
«Поймай мяч» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.38)
Фонетическая зарядка.
Называть картинки-символы звуков и звукосочетаний: «девочка плачет – «А-А-А», паровозик гудит – «У-У-У», мальчик кричит – «АУ», Оля плачет – «О-О-О»
Упражнения на развитие речевого дыханияи просодики
«Подуй на перышко»
Развитие психических процессов
Игра «Найди свою игрушку» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.105)
Игра «Пазлы-игрушки» - найти каждой игрушке свое место по контуру.
О,У,А 9.25-9.45 9.50-10.10
10.15-10.35
10.40-11.00
11.05-11.30
Индивидуальное занятие на развитие звукопроизношения. Звук Ш.(Н.В.Емельянова,Л.И.Жидкова, Г.А.Капицына «Коррекция звукопроизношения» стр.108) Ш- в прямых слогах 11.30-11.55 Индивидуальное занятие на развитие звукопроизношения. ЗвукШ.(Н.В.Емельянова,Л.И.Жидкова, Г.А.Капицына «Коррекция звукопроизношения» стр.111,) Ш Обратить внимание Ноябрь Игрушки
Среда 9
Время Имя ребенка Содержание деятельности Постановка звука автоматизация Дифференциация
9.00– 9.20
Занятие «Игрушки»
(Н.В.Ершова, И.В.Аскерова, О.А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с.14)
Цель: формирование мотивации к участию в занятии, пополнение и уточнение словаря по теме, формирование обобщающего понятия «игрушки», развитие навыка выполнения двухступенчатой инструкции, развитие координации речь с движением, мелкой моторики.
9.25-9.45 9.50-10.10
10.15-10.35
10.40-11.00
11.05-11.30
Индивидуальное занятие на развитие речевого восприятия. (И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Развитие речевого восприятия» стр.24) 11.30-11.55 Обратить внимание Ноябрь Игрушки
Четверг10
Время Имя ребенка Содержание деятельности Постановка звука автоматизация Дифференциация
9.00– 9.20
Мимическая гимнастика и самомассаж «Это я»
Педагог предлагает рассмотреть себя в зеркале. Найти и «назвать» части лица. Утрированно изобразить то, что умеют делать глазки, носик, ротик, губки.
Артикуляционная гимнастика
«Жмурки» - зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки-раскрыть ладошки, широко открыть глаза.
«Шарики» - надуть щеки, лопнуть их двумя пальчиками.
«Маятник» - язык двигается вправо, влево.Развитие мелкой моторики рук
«Игрушки» (Н.В.Нищева «Картотека пальчиковой гимнастики» с.56)
«Поймай мяч» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.38)
Фонетическая зарядка.
Называть картинки-символы звуков и звукосочетаний: «девочка плачет – «А-А-А», паровозик гудит – «У-У-У», мальчик кричит – «АУ» , Оля плачет – «О-О-О»
Упражнения на развитие речевого дыханияи просодики
«Подуй на перышко»
Развитие психических процессов
Игра «Найди свою игрушку» (А.А.Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» с.105)
Игра «Пазлы-игрушки» - найти каждой игрушке свое место по контуру.
Просим ребенка назвать изображения игрушек: «Это – мяч, это кубик, это шарик». Затем показать на картинке – где большой мяч, а где маленький мячик; где большой кубик, а где маленький; где маленький шарик, а где большой шар».
Даем ребенку задание нарисовать на листе большой мяч (кружок) и мячик поменьше (маленький кружочек).
М 9.25-9.45 9.50-10.10
10.15-10.35
10.40-11.00
11.05-11.30
Индивидуальное занятие на развитие звукопроизношения. Звук Ш.
(Н.В.Емельянова,Л.И.Жидкова, Г.А.Капицына «Коррекция звукопроизношения» стр.108) Ш – прямые слоги 11.30-11.55 Обратить внимание Ноябрь Игрушки
Пятница 11
Время Имя ребенка Содержание деятельности Постановка звука автоматизация Дифференциация
9.00– 9.20
Артикуляционная гимнастика (захват губами салфетки, удерживание салфетки губами; лопающиеся пузырьки-взрывное движение губами; блок домик-заборчик-целуем мамочку; блинчики-«ПА-ПА-ПА»)
Развитие мелкой моторики рук.Самомассаж.
Массаж ладошек массажным мячиком:
Здравствуй мячик! Ты – как ежик!
У тебя есть много ножек!
Поиграем мы с тобой,
А потом пойдем домой!
Фонетическая зарядка.
Пение изолированного слога МА
Логопед показывает Мотю
.-Это Мотя. Он подает голос так: М-М-М.
Логопед ставит Мотю на прищепку.
–Губы встречаются( но не сжимаются).
Поем вместе: М-М-М.
-В гости к Моте пришла Аня. Логопед ставит на другую прищепку Аню.
- От Моти к Ане вот так М-М-А-А-А.
-Все вместе М-М-А-А-А.
-Получилась песенка МА.
Упражнения на развитие речевого дыханияи просодики
«Надуй игрушку»
Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.
Работа с книгой Новиковой - Иванцовой "От слова к фразе". Глагол: "Идет".
А) - Покажи, где Ляля идет. Закрой ( ребенок закрывает картинку крышечкой или камушками). Логопед повторяет:"Ляля, идет". - Покажи, где Миша идет. Закрой и т. д.
Б) - Будем открывать. Открой, где Ляля идет! Ляля идет и т. д.( открыть все картинки)
М 9.25-9.45 9.50-10.10
10.15-10.35
10.40-11.00
11.05-11.30
Индивидуальное занятие на развитие звукопроизношения. Звук Ш.
(Н.В.Емельянова,Л.И.Жидкова, Г.А.Капицына «Коррекция звукопроизношения» стр.108) Ш- слова с прямыми слогами 11.30-11.55 Обратить внимание