Индивидуальный план работы с детьми с ОНР.


Индивидуальный план работы с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)
 
Индивидуальный план работы  (I год обучения)
с _____________________________________________на 20___ - 20___ год
1. Развитие неречевых процессов:
а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;
б) развивать общую, мелкую моторику.
в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.
 
2. Коррекционная работа по звукопроизношению:
а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.
б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _____________________________________________
в) уточнить артикуляцию звуков_______________________________________________________________________
г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.
д) дифференцировать оппозиционные звуки.
 
3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:
а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;                              
б) учить подбирать картинки на заданный звук;                                            
в) учить различать на слух гласные и согласные звуки 
г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости;   
д)  учить находить место звука в слове;                              
е)  учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов.
                                                                                                                                  
4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _____________________________________________________
 
5. Расширение и активизация словаря.
 
6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять _________________________________
 
7. Развитие связной речи:
а) учить диалогической речи;
б) учить подробному пересказу.
в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.
г) обучать рассказыванию с элементами творчества.
 
Индивидуальный план работы  (II год обучения)
с _____________________________________________на 20___ - 20___ год
1. Развитие неречевых процессов:
а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;
б) развивать общую, мелкую моторику.
в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.
 
2. Коррекционная работа по звукопроизношению:
а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.
б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков ________________________________________________
в) уточнить артикуляцию звуков__________________________________________________________________________
г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.
д) дифференцировать оппозиционные звуки.
 
3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:
а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;          
б) учить подбирать картинки на заданный звук;                         
в) учить различать на слух гласные и согласные звуки; 
г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости,  звонкости – глухости;
д)  учить находить место звука в слове;             
е)  учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов;
ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.
 
4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов ________________________________________________________
 
5. Расширение и активизация словаря.
 
6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ___________________________________
 
7. Развитие связной речи:
а) учить диалогической речи;
б) учить подробному пересказу.
в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.
г) обучать рассказыванию с элементами творчества.
Дневник