Технологическая карта урока математики. Тема: Производительность при совмесной работе. 4 класс. ПНШ


Технологическая карта урока математики. 4 класс.
Тема урока: Производительность при совместной работе.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: Учить решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы.
Задачи: научить находить время работы, производительность и выполненную работу;
сформировать умение применять формулу при решении задач;
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы,
развивать математическую речь, внимание, мышление;
- воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемые результаты
Предметные
умение находить время работы, производительность и выполненную работу по формуле, решать задачи с этими понятиями. МетапредметныеР:умение ставить цель, сравнивать, анализировать, оценивать полученный результат;
П: умение производить анализ и преобразование информации, умение выводить формулы;
К: умение высказывать суждения с использованием математических терминов. Личностные
оценивать свои достижения, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делиться впечатлениями.
Ход урока
Этапы Деятельность педагога Деятельность ученика, воспитанника Формируемые УУД
Ориентировочно – мотивационный
Актуализация знаний
Мотивация.
Постановка учебной задачи, подведение к теме и цели урока
Цель
Приветствие. Создание положительного настроя на урок.
-Математическая разминка.
1. В спортивном празднике участвовали 90 школьников. Могут ли они на заключительном параде построиться в две одинаковые шеренги? В пять одинаковых шеренг? В одиннадцать одинаковых шеренг? В колонну по шесть человек в ряд?
2. В старинной задаче имеются такие сведения: «Один купец имел 730 рублей и был должен другому 380 рублей. Второй купец имел 970 рублей и был должен первому 460 рублей». Сколько денег останется у каждого купца после взаимных расчетов?
Эпиграф нашего урока.
-Над чем будем работать? Какую цель поставим? Познавательные: отбирать информацию из предложенных источников.
Регулятивные:
определять тему урока и цель учебной деятельности.
«Что одному не под силу, то легко коллективу»
Дети называют тему и цель урока. Регулятивные: организация своего рабочего места
Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.
Регулятивные: умение оценивать себя и других.
Регулятивные:
определять тему урока и цель учебной деятельности
Операционно-исполнительский этап
Деятельность обучающихся по решению УЗ
Задание 175. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Что называют производительностью совместной работы? Какое действие связывает производительность совместной работы с производительностью работы каждого токаря в отдельности? (Сложение.)
1-й токарь – 5 дет./ч.Решение:
2-й токарь – 6 дет./ч.5 + 6 = 11 (дет./ч) – производительность
при совместной работе.
Задание 176. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу.

Решение: 1) 96 : 8 = 12 (дет./ч) – производительность 1-го контролёра;
2) 10 + 12 = 22 (дет./ч) – производительность при совместной работе.
Ответ: 22 дет./ч.
Задание 177. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
Производительность Время работы Объём работы
привозят на склад 20 магн./ч 8 ч, ? дн. 1000 магн.
увозят в магазин 150 магн./дн. ? дн. –
Решение: 1) 20 · 8 = 160 (магн.) – привозят на склад за 8 часов;
2) 160 – 150 = 10 (магн.) – остается каждый день на складе;
3) 1000 : 10 = 100 (дн.) – на складе будет 1000 магнитофонов.
Ответ: 100 дней.
Задание 178. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Предприятие сбрасывает – 80 куб. м/дн.
Очистные сооружения – 3 куб. м/ч.
Бассейн-накопитель – 320 куб. м., заполнен наполовину.
Дней работы – ?Решение: 1) 3 · 24 = 72 (куб. м/дн.) – производительность очистных сооружений;
2) 320 : 2 = 160 (куб. м) – может поместиться в бассейн-накопитель;
3) 80 – 72 = 8 (куб. м) – каждый день сливают в бассейн-накопитель;
4) 160 : 8 = 20 (дн.) – сможет проработать станция.
Ответ: 20 дней.
Задание 179. Учащиеся составляют задачу по краткой записи.
Производительность Время работы Объём работы
1-я бригада ? 5 ч 135 дет.
2-я бригада ? – –
1-я и 2-я бригады вместе ? 3 ч 150 дет.
Решение: 1) 135 : 5 = 27 (дет./ч) – производительность 1-й бригады;
2) 150 : 3 = 50 (дет./ч) – производительность совместной работы;
3) 50 – 27 = 23 (дет./ч) – производительность 2-й бригады.
Ответ: 23 дет./ч.
Задание 180. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Производительность Время работы Объём работы
1-я типография 3000 экз./день – –
2-я типография ? экз./день – –
1-я и 2-я типографии вместе ? экз./день 4 дн. 20 000 экз.
Решение: 1) 20 000 : 4 = 5000 (экз./дн.) – производительность совместной работы;
2) 5000 – 3000 = 2000 (экз./дн.) – производительность 2-й типографии.
Ответ: 2000 экз./дн.
– Запишите решение задачи в виде одного выражения.
20 000 : 4 – 3000 = 2000 (экз./дн.). Решение задач и выведение формул в группах.
Самостоятельная работа, работа в группе, обсуждение в группе.
Самооценка,
взаимоконтроль, самоконтроль
Учатся применять формулу в процессе самостоятельного решения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: извлекают необходимую информацию,
формулируют правило и формулу
Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения.
Рефлексивно-оценочный этап
-Чему учились?
- Что нового узнали?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?
Подводит детей к оцениванию результатов урока Самооценка, взаимоконтроль, анализируют активность во время урока. Девиз урока. Личностные: дают оценку своей работе на уроке
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.
Домашнее задание Выполнить задание Уч. С. 56, №180. .