Виртуальные экскурсии по г.шиму


Виртуальная экскурсия по г.Ишиму. Маршрут экскурсии:Школа №1 Башнясчасами
Ребята, на какой улице мы с вами находимся? Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями этой улицы, узнаем историю возникновения памятников архитектуры. Каждый из вас, наверное, слышал бой городских часов. Именно с этого места мы и начнем наше путешествие в историю. Во время экскурсии будьте внимательны и наблюдательны.У рынка «Никольский» в Ишиме находится современное архитектурное строение - башня с часами. Сегодня эти часы стали одним из символов города. Торговля в Ишиме возникла с момента его основания - в 17 веке. В 1782 году в городе были учреждены три ярмарки, из них две в дни святого Николая-Чудотворца (в мае «на Николу летнего» и в декабре «на Николу зимнего») и одна в августе, в день Успения Богоматери. Открывалась Никольская ярмарка на площади возле Богоявленского собора. С торжественного молебна и колокольного звона начинался 25-дневный торг. В лабазах, временных лавочках, на возах можно было найти любой товар. Никольская ярмарка устанавливала зимние цены на сало и скот от Заволжья до Дальнего Востока. Эта ярмарка была, по мнению многих, «самой замечательной в Западной Сибири по сбыту местных произведений». Никольская ярмарка была особым звеном в системе товарообмена российских и азиатских рынков. Удобное географическое расположение Ишима в центре крестьянского уезда обеспечивало предостаточное количество и дешевизну местных товаров на торгу. Сами горожане также ждали ярмарочного месяца декабря. В дни Никольской население города увеличивалось в шесть раз – до 18 тысяч человек. Обыватели зарабатывали на постояльцах столько, что безбедно жили весь год. Никольская ярмарка была настоящей кормилицей города. Продолжались ежегодные Никольские ярмарки в Ишиме до 1919 года. Второе дыхание Никольская ярмарка в Ишиме обрела в 1991 году. С этого времени ярмарка проходит в Ишиме ежегодно. В 2007 году в центре Ишима открылся рынок «Никольский», неподалеку от рынка была построена башня с часами. Учитель: Давайте вспомним, времена суток и их порядок. Ответы детей.Учитель: Посмотрите на доску. А теперь давайте назовем вместе названия частей суток в той последовательности, как они сменяют друг друга.Работа детей у доски. Дети с учителем проговаривают названия частей суток: утро-день-вечер-ночь.Учитель: Молодцы! А теперь я усложняю задание. Нужно правильно расставить занятия и время суток.Работа детей у доски.Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!3. Актуализация имеющихся у детей знанийУчитель: Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.Мы ходим ночью, ходим днём.Но никуда мы не уйдём. (часы)Ответы детей.Учитель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?Ответы детей.Учитель: Часы это предмет для определения времени. Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.Учитель показывает разные часы на слайдах. Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)Учитель: Цифры нанесены на циферблат. Повторите.Ответы детей.Учитель: Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем, вы показываете на своих часах.Ответы детей.Практическое заданиеУчитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?Ответы детей. На циферблатах пропущены цифры.Учитель: Правильно. Вам задание вставить пропущенные числа на циферблатах.2 группа: Самостоятельно, пропущено 5 чисел.3 группа: Самостоятельно по образцу, пропущено 3 числа.4 группа: Совместно с учителем используя образец, пропущено 3 числа. Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя. Молодцы!Теперь давайте поиграем. Игра «Найди ошибку»Дети играют парами.Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. После этого с помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий. Его сосед по парте закрывает глаза, в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок находит ошибки и исправляет их. Теперь он становится ведущим. Игра продолжается.Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо (показать движение стрелок на модели). Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный. Что показывает длинная, большая стрелка?   Учитель: Правильно! Что показывает короткая, маленькая стрелка?Ответы детей.Учитель: Что длиннее час, или минута?Ответы детей.Физминутка для глаз. «Часы».Учитель: Посмотрите на доску, следите внимательно за движением стрелки.Учитель: Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.Дети выполняют задание.Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?Ответы детей (Ровно час.) При помощи модели часов учитель показывает время.Учитель: Назовите который час?Ответы детей.Учитель: Сколько времени?Отчеты детей.Учитель: Молодцы! Поставьте на своих моделях - часов время – ровно 4 часа.Выставление времени по инструкции учителя.2 группа: Самостоятельно.3 группа: С помощью учителя.4 группа: Совместно с учителем.Учитель: Поставьте на своих часах время – ровно 10 часов.Выставление времени по инструкции учителя.2 группа: Самостоятельно.3 группа: С помощью учителя.4 группа: Совместно с учителем. Вопросы для проверки:Что такое часы?Башня с часами – это историческое или современное строение?На часах есть стрелки, как они называются?Когда возникла торговля в Ишиме?Что показывает большая стрелка? А маленькая?Сколько ярмарок было учреждено? В какие месяца проводилась каждая из них?Какую пользу приносили ярмарки людям?