Конспект урока по математике на тему Страничка для любознательных. .


Тема: Страничка для любознательных.
Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало Учитель настраивает детей на работу. Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Работа по теме урока Работа по учебнику, с.74, №1.
Индивидуальная работа – читающие ученики работают самостоятельно. Нечитающие дети – совместно с учителем.
Работа в парах.
Составьте по рисунку верные высказывания.
Составьте по рисунку неверные высказывания.
Фронтальная работа, № 2.
- Как рассуждаем при решении задачи?
Самостоятельная работа, № 3.
Фронтальная работа, с. 75, №4.
- Что меняется в первой таблице?
- Найдите закономерность в форме фигур.
- Найдите закономерность в цвете фигур.
Аналогично работаем со второй таблицей.
Работа в парах, № 5
Игра «Вычислительная машина» Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.
Ученики учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.
Ученики вспоминают состав числа 4: 2 и 2, 3 и 1. 2 и 2 не подходит по условию задачи, значит 3 и 1.
Ученики по правилу выполняют работу в тетради в клетку.
Форма и цвет.
Не хватает квадрата.
Незакрашенный квадрат.
Взаимопроверка.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока. Математическая игра. (Работа в группах)
Задания для команд:
А) Зачеркните в словах буквы по правилу, чтобы получилось новое слово
ПОЛКА ЯГОДА БАБОЧКА
5-1=4 5-2=3 7-2=5
Б) Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.
В) Нарисуйте недостающую фигуру:
Ответ:
Л4, 8; Р5; П4, 6, 7, 8; К1, 2, 5.
Класс делится на 3 команды.
Рефлексия - Оцените, как работала ваша группа Р6.
- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»
Итог урока - Чему учились на уроке?
- Что было интересно, трудно? К4.