Технологическая карта урока по теме «Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии 1640- 1660»


Технологическая карта современного урока по ФГОС
1.Организационный момент.
- Проверка наличия обучающихся на уроке
- Проверка готовность обучающихся к уроку.
- Мотивация и целевые установки на урок.
2.Актуализация
Вопросы по пройденному материалу: Какие события вам запомнились произошедшие в Средние века? Какую роль играла религия? Когда произошло разделение церкви и причины? Что вы понимаете под словом революция? Задание на слайде: парламент, монархия, республика и абсолютная монархия(определить понятия с терминами)
3. Тема «Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии 1640- 1660»
Цели урока
Предметные – изучить причины, ход, этапы, результат Английской революции.
Личностные – привитие уважения к принципам социальной справедливости и благополучия, основам демократии, борьбе за построение правового государства.
Метапредметные – продолжить развивать способности сравнивать исторические события, навыков работы с картой, текстом учебника.
Основные понятия и термины: ЯКОВ 1, МОНОПОЛИИ, АПОЛОГИЯ, ПУРИТАНИЗМ, ИНДЕПЕНДЕНТЫ, ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ, «ВЕЛИКАЯ РЕМОНСТРАЦИЯ», О. КРОМВЕЛЬ, ЖЕЛЕЗНОБОКИЕ, ПРЕСВЕТЕРИАНЕ, ЛЕВЕЛЛЕРЫ, Д ЛИЛЬБЕРН, РЕСПУБЛИКА, ДИГГЕРЫ, РЕЖИМ ПРОТЕКТОРАТА, РЕСТАВРАЦИЯ, АКТ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ, СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.4.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
5.Метод обучения: объяснительно-иллюстративный
6. Обеспеченность урока
-проектор, доска, учебник
7.Организация учебной деятельности(20 мин)
Лекционный материал, фронтальный опрос по ходу демонстрации слайдов, работа с учебником и тетрадью
Проблемный вопрос: Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?
Ход урока
Работа учителя Работа учеников
Объяснение нового материала (изучение причин, хода, этапов и результатов революции)
Учитель объясняет причины Английской буржуазной революции, даёт задание выписать из учебника религиозные течения. Слушают учителя, записывают информацию со слайда, выписывают определения терминов.
Учитель объясняет ход революции (последовательность этапов), в ходе объяснения даёт задание выписать определения терминов, запомнить территории на карте, прочитать текст учебника и ответить на вопросы, записать информацию. Слушают учителя, выписывают определения терминов, работают с картой, работают с текстом, отвечают на вопросы, записывают материал.
Учитель закрепляет пройденный материал, даёт задание прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы и записать информацию. Читают текст, отвечают на вопросы, записывают информацию.
Учитель закрепляет пройденный материал, даёт задание дать устные определения историческим терминам, рассказать об исторических событиях и персоналиях. Дают определения терминам, рассказывают о событиях и персоналиях.
Определение домашнего задания.
Учитель демонстрирует домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности. Записывают домашнее задание.
Подведение итогов занятия
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. Слушают учителя