Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Никто не забыт, ничто не забыто» для младших школьников.


Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Никто не забыт, ничто не забыто» для младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов Щёголева Елена Владимировна.
1.Вступление.
- 9 мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы. 9 мая, 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.
2. Основная часть.
А) Как началась ВОВ.
- День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.
- Какого числа началась ВОВ? (22 июня 1941 г.)
- Сейчас давайте послушаем как все произошло.
(Прослушивание записи «Начало войны»)
Б) Рассказ ученика «Велика Война и Великая Победа»
- Сегодня …. приготовил для вас небольшое сообщение. Послушаем его.
На рассвете 22 июня 1941 года без объявле¬ния войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война.
Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сра¬жался с врагом на захваченной территории — партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.
У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего Отечества. Семь рос¬сийских городов — Ленинград (сегодня Санкт-Пе¬тербург), Сталинград (в наши дни Волгоград),
Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула получили высокое звание город-герой. И каждый год в печальную минуту памяти о павших мы вспоминаем тех, кто сберёг нашу землю и защи¬тил нас.
«Всё для фронта! Всё для победы!» — этот призыв звучал в те годы. Судьба страны реша¬лась не только на полях сражений. Люди труди¬лись без устали, чтобы фронт получил новейшем; оружие: автоматы, самолёты, танки.ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
Много героических страниц вписано в летопись Великой Отечественной войны.
Немецкие военачальники, нападая на СССР, рассчитывали на лёгкую и быструю победу. За¬стигнутые врасплох, советские войска сначала терпели неудачи.
Враг стремительно продвигался в глубь совет¬ской территории. В сентябре фашисты окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась 900 дней.
В конце октября враги подошли к Москве. Над древним русским городом нависла страшная опас¬ность. Для защиты родной столицы прибыли воины с Урала, из Сибири, с Дальнего Востока. К Моск¬ве шли поезда с боеприпасами, вооружением. Противник был остановлен. А в начале 1942 года советская армия перешла в наступление. Победа под Москвой воодушевила советских людей.
Летом 1942 года начались ожесточённые бои за Сталинград. Вражеские самолёты непрерывно бомбили город. Вскоре он превратился в руины. Около двух месяцев продолжались бои на улицах города. Тем временем советское командование разработало план наступления в районе Сталин-града. Оно началось в ноябре 1942 года. Немец¬кие войска были окружены и сдались в плен в начале февраля 1943 года. Известие об этой по¬беде советских войск было встречено с ликова¬нием во всём мире.
Летом 1943 года разгорелось сражение под Курском. Советские войска разгромили врага и заставили его отступить.
Победа под Курском стала началом крупного наступления советской армии.
В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков. Совет¬ские войска вышли к германской границе.
В апреле 1945 года начался штурм Берлина - столицы Германии. Им руководил выдающийся полководец маршал Георгий Константинович Жу-ков. Через две недели Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага (парламен¬та). Представители германского командования подписали документ, в котором признали своё поражение.
День 9 мая стал Днём Победы в войне с фа¬шистской Германией.
Велика была цена Победы. Страна потеряла свы¬ше 26 миллионов человек. В руинах лежали города и сёла. Враги взорвали древние храмы Новгорода, разрушили великолепные дворцовые ансамбли при¬городов Ленинграда. В Германию были вывезены ценнейшие произведения искусства.
В) Чтение наизусть стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»
- Шла война народная. Примеры беспредельного мужества, храбрости проявляли воины нашей армии. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми – подростки, дети. Девочки прочитают наизусть стихотворение, в котором рассказывается, как маленький мальчик, вашего возраста, помог танкистам Красной армии.
Г) Просмотр презентации о ВОВ
3. Заключительная часть.
Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла более 20 миллионов жизней наших людей.
Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защища¬ли свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу.
Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и ме¬далями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советско¬го Союза! Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 горо¬дов, превратили в пепелище 70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и села, сделали их еще краше.
11 городов на¬шей Родины стали городами-героями. У памятника павшим солда¬там лежит вечный цветок памяти. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.
Советская армия освободила не только СССР. Она избавила от фашизма и другие страны. Победа нам досталась ужасной ценой — на этой войне мы потеряли 27 миллионов человек.
Каждый год 9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.
Во всех храмах России 9 мая проводятся поминальные службы.
Нынешнее поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принес миру Победу и заплатил за неё жизнь.
Подведение итога классного часа.
А сейчас послушайте песню, которая так и называется «День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
Песня, всегда жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу. А вместе с ней жил и ее неразлучный спутник – баян.
Наша с вами задача, ребята, - не забывать историю подвига нашего народа и пронести ее через поколения.
Домашнее задание нарисовать рисунок на тему: «День Победы!».4. Игра.
Мальчики делятся на 2 команды. Им по – очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ – фишка. В конце игры подсчитываются эти фишки. У какой команды их больше, тот и выиграл.
1 гейм - «Разминка»
Вопросы I команде:
1.Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
2.Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
3.Назовите самую распространенную среди моряков одеж¬ду. (Тельняшка.)
Вопросы II команде:
1. Почему копье и щит неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, копье - поражает, щит - защищает.)
2. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
3.Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)
2 гейм - «Заморочки из бочки»
1.Человек, командующий кораблем. (Капитан.)
2.Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. В. Су¬ворова.)
3.Приспособление для размещения патронов в огнестрель¬ном оружии. (Магазин.)
4.Как называется головной убор русского богатыря? (Шлем.)
5.Какое рубящее холодное оружие было у богатыря? (Меч.)
6.Чем прикрывает себя богатырь от ударов врага? (Щит.)
7.Могут ли корабли «плавать» по суше? (Да: корабли на воз¬душной подушке и корабли-экранопланы.)
8.Какая птица может «работать» почтальоном? (Голубь.)
9.Стоит черепаха - стальная рубаха, враг в овраг - да еще где враг? (Танк.)
10.Помещение для стоянки и обслуживания самолетов. (Ангар.)
11.Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Да: суще¬ствуют противотанковые ружья.)
12.Летит орел, во рту огонь, на конце хвоста - человечья смерть. (Ружье.)
3 гейм - «Блицтурнир»
1.Место для часового. (Пост.)
2.Назовите любой вид холодного оружия. (Сабля, шпага.)
3.Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)
4.Корабельное рулевое колесо. (Штурвал.)
5.Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
6.Гусеничная военная машина с поворотной артиллерий¬ской башней. (Танк.)
7.Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)
8.Что может защитить солдата от отравляющих газов" (Противогаз.)
9.Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражки, пилот¬ки, каски.)
10.Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот, кто... (хит¬рее.)
11.Где смелость, там и... (победа).
12.Повар на корабле. (Кок.)
13.Какое судно может плавать как над, гак и под водой? (Подводная лодка.)
14.Какое орудие называется женским именем? («Катюша».)
15.Как во время войны назывались самолеты, которые бом¬били врагов? (Бомбардировщик.)
16.Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчи¬ков? (Белый.)
17.Что получает солдат за провинность? (Наряд.)
18.Посуда солдата. (Котелок.)
19.Что повязывает солдат на ногу, прежде чем надеть сапог? (Портянки.)
20.Зимняя одежда солдата. (Шинель.)
Итог игры. Награждение победителей.