Исследовательская работа Есть такая профессия Родину защищать


МОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»















Подготовила:
Аничкина Т.А. учитель истории
Д. Нижнее Гридино
Большесолдатского района
Курской области
Тел.: (8471)-362-21-72


І. Выявление проблемы.

В МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» школьный музей был открыт в 1983 году к 40-летию Победы. В нем собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, воинах-афганцах, Героях Советского Союза, односельчанах, внесших большой вклад в развитие села. А вот сведений о бывших учениках школы, которые выбрали профессию военного, всю жизнь отдали службе в армии, исполняли интернациональный долг во многих странах мира, нет.
На занятии краеведческого кружка в декабре 2010 года Щукина Ирина, председатель Совета музея, предложила заняться сбором материалов о выпускниках, ставших военными.


II. Цель: собрать материал о бывших выпускниках школы, для которых военная служба стала профессией.


III. Задачи:
1) из школьного архива отобрать сведения о выпускниках, выбравших профессию военного;
2) найти родственников, знакомых в селе;
3) узнать адреса и места проживания выпускников;
4) написать письма по найденным адресам;
5) собрать сведения и выбрать материал для написания биографии;
6) сделать стенд, на котором разместить собранный материал.




ІV. Для выполнения поставленной цели была создана команда из актива музея, распределены обязанности между ее членами.
Команда:
Щукина Ирина – обработка материалов;
Щукина Ольга - обработка материалов;
Щукина Светлана – сбор сведений о Гридине А.Г., Феоктистове Е.Н.;
Лепшеева Татьяна - сбор сведений о Польских И.Г., Непочатых И.А.;
Щукина Яна - сбор сведений об Умрихине Г.Ф., Непочатых А.А.;
Мухина Виктория - сбор сведений о Волобуеве В.А., Капустине С.Н.;
Дикунов Андрей – изготовление стенда;
Лепшеев Алексей - изготовление стенда.
Руководитель: Аничкина Т.А. - учитель истории;

V. План работы.
1. Выявление проблемы.
2. Поиск адресов:
а) посещение родственников в деревне Нижнее Гридино;
б) посещение родственников в деревне Извеково;
в) поездка к родственникам Непочатых А.А. в село Скородное.
3. Написание писем:
а) г. Бобруйск, Республика Беларусь;
б) г. Евпатория, Республика Украина;
в) г. Новгород;
г) г. Воронеж;
д) г. Курск;
е) г. Москва.
ж) Калининградская обл., г. Мамоново
4. Отправка писем по адресам.
5. Обработка полученной информации.
6. Набор материалов, отредактированных текстов на компьютере.
7. Подготовка эскиза размещения материала на стенде.
8. Приобретение материала для стенда, клея, бумаги, отделочного материала
9. Изготовление стенда.
10. Оформление экспозиции на стенде.
11.Анализ проделанной работы.
12. Подготовка презентации.

VІ. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.
Материалы для изготовления стенда, бумага и конверты были приобретены за счет школьных средств.

VІІ. Осуществление плана работы.

14 декабря – сбор Совета музея, создание команды, назначение руководителя.
15 декабря – 13 января - сбор адресов. Посещение родственников выпускников в д. Нижнее Гридино, д. Извеково, с. Скородное
14 января – заседание Совета и подготовка материалов для отправки писем.
15-18 января - набор текстов писем и отправка их по адресам.
Февраль – изготовление стенда.











Март - апрель – обработка полученных писем.

Май – июнь – оформление стенда.


Сентябрь - октябрь - подготовка презентации к районной конференции по краеведению.














IX. Анализ деятельности.

В течение семи месяцев была проделана большая работа по сбору и обработке материалов, изготовлен стенд, подготовлена презентация. На Совете музея члену команды Щукиной Светлане было предложено выступить на конференции «Отечество», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в ноябре 2010 года. Она заняла второе место и получила грамоту в номинации «Школьные музеи».


Члены команды приняли решение продолжить работу по сбору и обработке материалов, так как не все бывшие выпускники ответили на наши письма.