Личный перспективный план самообразования учителя начальных классов


Личный перспективный план самообразования учителя
начальных классов Биляловой Ф. В.
Тема самообразования: «Развитие познавательной самостоятельности младших школьников».
Цель: изучить развитие интеллектуально – личностного потенциала детей, формирование их социально – психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу.
Задачи:
изучить литературу по данному вопросу;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
создать банк заданий олимпиадного и повышенного уровня по предметам,
апробировать изученное на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
Использование игровой и проектной технологий для развития познавательной самостоятельности обучающихся.Рассмотреть способы формирования познавательной самостоятельности младших школьников в учебном и внеурочном процессе.
Предполагаемый результат:
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Рост качественного участия в олимпиадах разного уровня
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников, размещение наработок на персональном сайте.
 Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2011-2012 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения  квалификации учителей.
5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа»
6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.
7. Изучение материалов по теме в сети Интернет
Прогностический
2012-2013 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов школы.
2. Участие в подготовке заданий школьных олимпиад по предметам
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
2013-2014 Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
Посещение семинаров.
Самоанализ и самооценка своих уроков.
Разработка модели образовательного процесса в технологии Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2014-2015 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах различного уровня, конференциях.5.Консультативная помощь учителям и учащимся.
6.Оформление результатов работы.