Презентация на тему Формирование личностных и метапредметных результатов


Формирование личностных и метапредметных результатов  на уроках русского языка и литературы Современный урок русского языка и литературыдолжен быть проблемным и развивающим;тему урока, задачи и вывод формулируют сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока — дети;планирование обратной связи;урок должен быть добрым; принцип обучения через игру Методические приёмы, применяемые на уроках русского языка и литературыпословицы или поговорки, эпиграфинтеллектуальная разминка чтение с остановками Вопросы к рассказу Л.Андреева «Петька на даче» - Как вы думаете, о чём может быть рассказ, судя по его заголовку? - Каким вы представляете Петьку? - Почему Петька не знал, «скучно ему или весело»? - Почему Надежда считала, что её сын дурачок? - Почему дерзкий Николка завидовал забитому Петьке? - Изменится ли внешне на даче Петька? Почему? - Как Петька поведёт себя, узнав о необходимости возвращения к хозяину? - Что было удивительного в рассказе? - Изменилось ли ваше отношение к своей жизни после прочтения рассказа? Кластер синквейн:МарусяБеспомощная, жалкаяБолеет, радуется, умирает«Цветок, выросший без лучей солнца»Жертва Методические приёмы, применяемые на уроках русского языка и литературы «Своя опора – шпаргалка» Кроссворды «Удивляй» «Хорошо – плохо» «Тройка» РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ» 1) Я сам не смог справиться с затруднением;2) У меня не было затруднений;3) Я только слушал предложения других;4) Я выдвигал идеи… «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЛИ СХЕМАТИЗАЦИЯ»Учащиеся моделируют или представляют свое понимание, действия в виде рисунка или схемы